Кибер-кокаинист с гвоздеметомАвторский проект Петра Федорова, он сценарист, режиссер и ведущий актер. 'Ласт Квест' - это переосмысление его одноименной короткометражки 2019 года. Создатель явно знает материал и, не понаслышке, как бы, и удивляться то и нечему... Автор называл своего героя 'Шурик наших дней...', я перефразирую 'Новый герой современного общества', мир вокруг которого серый, и только белый порошок способен дать дофаминовый окрас его бессмысленной скучной жизни. Этот кокаинист в кризисе, он разрушает все самое дорогое, что у него есть - это человек с искаженной психикой и химической зависимостью, и Петр Федоров хорошо играет наркомана-аутсайдера с 'гвоздеметом', который ищет своего похищенного сына.
Создатели картины очень внимательны ко всем связующим частям произведения: мизансцены, операторское решение, монтаж, игра актеров, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, все сочетается в цельной структуре, создавая депрессивную атмосферу импрессионизма, измученного гедонистическими страданиями эгоиста, потворствующего своим аморальным желаниям. Атмосфера и визуальный стиль в макрокосмосе советского модернизма - это самые сильные художественные приемы в этой картине. Операторская работа погружает в больной внутренний мир героя, который наполнен визуализацией его стремящегося к бреду сознания, он как действующее лицо компьютерной игры, должен выполнить игровую миссию, развлекая игрока увлекательными конкурсами. Флэшбэки из прошлого, в виде кадров домашнего видео, отражают его душевное состояние до и после, которая как пленка VHS размагничивается и стирается со временем, визуализируя истощение внутренних сил. Завязка сюжета запускает игровой аттракцион психоделического нарко-трипа. Это одна сплошная трагедия с элементами фарса, с яркими образами и комичными персонажами, за интересной визуальной формой скрывается аркадный незамысловатый сюжет 8-битной ТВ приставки; и как говорил сам режиссер: 'Герой картины - это 'Кибер Данте'', вот этот 'кибер-кокаинист с гвоздеметом' и будет развлекать геймерской зависимостью, а зритель будет донатить на игровом стриме, выбирая между 'лайком' или 'дизлайком'; зритель будет или подписчиком на всю жизнь, или злобно, фыркая своим безвкусным превосходством, будет упрекать писателя в стремлении к бумажному мейнстриму блогеров-пророков и инфо-цыганскому шаманизму.
Картина, оригинальная в визуальной форме, наполненная, иногда абсурдным, иногда ярким, но прямолинейным квестом, цель которого - добраться до финала, в котором подсчет игрового опыта превратится в мозаичный графический символ 'GAME OVER'. Лично для меня, это без контрастный, эстетичный душный 'артхаус', но я ни в коем случае не отвергаю картину, просто, мне она не близка, для меня в ней нет ничего, что я хотел бы взять, скорее в ней то, что мне совершенно не нужно, и по этой причине я не смог досмотреть сериал, и поэтому я не могу быть объективным.