В этом фильме Тобак показывает «злые улицы» немного раньше самого СкорсезеФильм погружает нас в пучину ставших привычными многим любителям кино «злых улиц», которые придумали несколько позже Пол Шредер вместе с Мартином Скорсезе.
Джеймс Тобак, выступивший автором сценария к фильму, закручивает весьма интересный
сюжет о молодом университетском преподавателе, рассказывающем о творчестве многих философах и проникающего в глубины массового подсознательного, который одержим страстью к азартным играм. В самом начале фильма мы узнаем, что перед ним поставлена очень сложная задача — отыграть большую денежную сумму. Решит ли он ее? Это сможет сказать только тот, кто посмотрит фильм.
В некоторые моменты этого фильма мне казалось, что беспощадность Тобака к зрителю и главному персонажу превышает все допустимые рамки. Между тем, это один из лучших фильмов об азартных играх и одна из самых лучших ролей Каана — он прекрасно показал все оттенки чувств человека, страдающего от аддикции.
Я думаю, что при психологической реабилитации от зависимостей просмотр данного фильма едва ли не обязателен.
В титрах фамилия Достоевского не указана — но влияние его одноименного произведения на фильм очевидно.
Для Джеймса Каана эта роль является логическим продолжением роли Сантино Корлеоне — персонажи похожи. Кстати, возможно именно поэтому он отказался годом позже сниматься в фильме «Полет над гнездом кукушки» (ведь именно он был «первым выбором»): не хотел становится жертвой одного типажа.
8 из 10