«Пришло время платить по счетам»...Давно я здесь не появлялась, почти неделю. Но, не по своей воле, болела я. Болею я конечно редко (раз в год всего, при смене сезонов либо весной либо осенью), но, как говориться, метко. Если уж болею, то как минимум неделю и «лежу в лёжку». Но, это уже лирика. Наконец я сюда зашла, поэтому перехожу сразу к рецензии.
Посмотрев этот фильм энное количество раз, я поняла, что серьёзно написать о нём у меня не получится. Сердце говорит одно, а ум совсем другое.
Сюжет вкратце описан в аннотации, он вполне соответствует всему показанному в фильме. Признаюсь «с порога» - я далеко не в восторге от фильма в целом. И, прежде всего, благодаря ГЕНИАЛЬНОЙ игре
Митхуна. Звучит странно, но именно так и есть! Вот будь он не настолько талантлив, может, я бы и фильм в целом воспринимала более благосклонно… Получилось, что меня шокировал диссонанс между уровнем игры
Митхуна и собственно кинопроизведения. Всё-таки, основная идея этого фильма не столь объёмна, как, скажем в случае с
«Палачом». Отсюда и сюжетные ходы вкупе с выразительными средствами… Может, именно поэтому и
Ом Пури не смог почувствовать себя «в своей тарелке». С самой первой встречи героев и до финала
Ом Пури постоянно играл роль кролика, трясущегося перед удавом… То же самое могу сказать и о
Гульшане Гровере (
Картар Сингх). Малость шкодно выглядит его приход к
Душьянту. Ну разные у них весовые категории, что ж поделать.
Митхун сыграл ГЕНИАЛЬНО, и тем самым чуть не «утопил» фильм… Правда, с другой стороны, хочется ещё и ещё смотреть его, чтобы в очередной раз насладиться его потрясающим мастерством. Масштаб его личности и актёрское мастерство требуют, по крайней мере, равного партнёра! Таким образом, отношение к фильму у меня двоякое: с одной стороны, как произведение в целом, он мне не очень нравится; с другой стороны, я получила несказанное удовольствие от потрясающей игры
Митхуна!
Первое, что меня просто шокировало, - сцена в бассейне после того, как
Душьянт, якобы спас
Пуджу от бандитов. Сцена более чем традиционная и даже пошловатая. Но её финал. Помните, когда
Пуджа подбежала к «спасителю» и прижалась к нему? Так вот, какое лицо было в тот момент у
Митхуна. Я просто кожей почувствовала его состояние в тот момент, только
Митхун способен на такое.
Далее сцена с
Варной Радж (та девушка, из-за которой, собственно, и посадили
Душьянта). Его мимика! Нет, словами впечатления не передать.
«А потом ты будешь плакать и просить: «Отпустите меня, пожалуйста!». От одного воспоминания мурашки по коже. Мне кажется, это один из самых сильных моментов фильма! А глаза
Душьянта, когда он увидел номер телефона выпавший из сумочки девицы-приманки. Это мгновенное преображение! Потрясение!
Я уж не говорю о финале! Это его
«иди, иди!»… невероятно, как
Митхуну удаётся ТАК перевоплощаться! Он в этом фильме вывернул зло наизнанку, продемонстрировав его страшную суть! Я даже боюсь себе представить свои ощущения, если бы и сам фильм был соответствующего уровня! Может, даже хорошо, что он не «дотягивает» по всем параметрам до планки, заданной
Митхуном… Да, собственно, перед нами был не
Митхун, а
само воплощённое ЗЛО! Он нас, зрителей, погрузил в саму анатомию и физиологию этого явления, представив даже не животное, а воплощение
Князя Тьмы… Его крупные планы… Пустые глаза… А потом кульминация – уверенность в неистребимости не только и не столько самого себя, сколько зла вообще… И уходит он, также пребывая в этой уверенности… Вот что по-настоящему страшно! Ведь фильм, по существу, не даёт человеку надежды, просвета во всепоглощающей тьме…
Но я испытываю только наслаждение от работы
Митхуна! Меня завораживает сам процесс. Перетекание одного состояния в другое происходит на наших глазах! Да! Я даже не подберу адекватного определения тому, что мы видим на экране!
Но в то же время этот герой вызывает жалость. Объясню. Контраст
Душьянта теперешнего и того, каким он был семь лет назад, сражает наповал. Ведь это был невероятно привлекательный внешне, абсолютно свободный человек! Как он вошёл в кабинет
Аруна и сел без приглашения?! Парадоксальность ситуации заключается в том, что, пытаясь посредством мести адвокату обрести, наконец, свободу, этот несчастный человек всё больше и больше сужает и без того тесное замкнутое пространство. Разница только в том, что отныне тюремной камерой стала для него жажда мести…
«Непрошеный гость» является ремейком голливудского
«Мыса страха». От
Митхуна я ждала примерно того же, что воплотил когда-то
Роберт Дениро. Ведь такое поведение было бы, согласитесь, более чем логичным: обаяшка, добряк, просто «облако в штанах»! Поэтому я была потрясена линией поведения героя
Митхуна! Он почти не улыбается! Никакой «намеренности» в его действиях не наблюдается! Отсюда не только у героинь фильма, но и у зрителей возникает ощущение подлинности всего происходящего, так сказать, «случайности» всех событий. А ведь всё это – ни что иное, как воплощаемый план!
Митхун ведёт себя совершенно не так, как положено! На то он, правда, и
Митхун! То есть не то, что придраться, а даже упрекнуть его не в чем! безупречно! Вот роль его в полном смысле можно назвать шедевром, но не фильм в целом!
Конечно же, бедный
Радж Сиппи не планировал, что всё обернётся тотальной победой зла… Просто он не рассчитал свои режиссёрские возможности! Он не смог совладать с актёрской мощью
Митхуна! Мало того, что все герои фильма капитулируют перед этим монстром, так ещё и режиссёр (по определению, царь и Бог любого кинопроизведения) расписывается в своей некомпетентности! Он позволил этому УРАГАНУ по имени
Митхун Чакраборти уничтожить себя, как профессионала! А в случае с
«Непрошеным гостем» актёр
Митхун Чакраборти буквально уничтожил режиссёра
Раджа Сиппи! Ошибка
Сиппи в том, что он обрадовался возможностям
Митхуна, вместо того, чтобы как следует испугаться!
Раджу нужно было взвесить всё и осознать космический масштаб актёра, которому он поручает воплотить зло! И нет ничего удивительного, что у зрителя остаётся ощущение неистребимости тьмы, её неизбежной победы над светом!
Митхун – гений, и в этом фильме он дал выход своей потрясающей энергетике, как говорится, по полной программе! Это-то фильм, на мой взгляд, и погубило! Нет, не могу опять не вспомнить финал. Это постепенное осознание, что вот-вот он получит то, к чему так долго стремился… колоссально! Здесь даже бесполезно рамками каких-то определений пытаться ограничить - этот космос! Это то, чему нет названия – только ощущение беспредельности… В очередной раз убедилась, что
«Митхун играет правдивее, чем другие живут».
10 из 10