Журналист на тропе войныОчень едкая, ироничная, пронзительная, саркастическая, скептическая вещь. Как же иначе, ведь как преимущества, так и опасности, сопряжённые с деятельностью средств массовой информации, кои часто превращаются в средства массовой инсинуации, понимали и тогда. Журналист же, отважно выслеживающий преступника и обороняющий от него свою вожделенную прекрасную деву, и вовсе архетип.
Вторая часть «газетной трилогии» Фрица Ланга. В первой, «Синей Гардении», считаю, тема репортёрской «искренности» раскрыта в чём-то даже ещё проникновеннее, ведь как это смотрится, если журналист, пообещав поддержку таинственной подозреваемой, тут же сдаёт её полиции! Но здесь сатира — на сами способы и принципы работы огромных СМИ. Подковёрная грызня, козни, интриги, ловушки, подвохи, раболепие перед начальством и охмурение подчинённых. Передел сфер влияния в медийных корпорациях — о, это ж сущее лакомство для умелого сценариста и режиссёра, а уж здешний режиссёр-то точно в воплощении удачных сюжетных намёток толк знает!
Можно объявить со всей пылкостью и пафосом, что долг каждого порядочного журналиста — оповещать граждан о грозящих им опасностях… что, похоже, заключается в основном в том, что убийце постараются придумать кличку позатейливей, допустим помадный маньяк, если он оставляет надписи помадой. Вот кого здесь порой становится жалко, так это убийцу, он как-то очень сиротливо жмётся сбоку припёка. Ну что делать бедняге, не повезло ему, метро какое-то пугающее, людей в нём маловато, журналисты почему-то порой крайне быстро бегают, а канализационные люки расположены не совсем в секретных местах. Ну, конечно же, эдипов комплекс вместе с постоянно маячащей где-то рядом матерью присутствуют тоже. В общем, кто предпочитает ушлых маньяков, вам не сюда.
Но, однако, и репортёрам ничто человеческое не чуждо, и подчас полупрозрачное платьице умеет вытеснить из сознания всяких убийц, излишнее рвение к поиску жареных фактов и даже, что и предположить трудно, собственное начальство!