Американский оборотень в ЛондонеДумаю каждый преданный киноман и поклонник жанра фильмов ужасов если и не смотрел, то хотя бы слышал о картине «Американский оборотень в Лондоне» режиссера
Джона Лэндиса. Ведь именно «Американский оборотень в Лондоне»
Джона Лэндиса наравне с «Воем» Джо Данте являются не только лучшими фильмами ужасов на тему оборотней, но и полноценным фундаментом жанра в целом. Даже сейчас удерживая образ некого путеводного маяка и образца для подражания, о который равняются современные кинематографисты.
Сюжет картины абсолютно не замысловат и возможно даже представляет собой один сплошной кинематографический штамп. Практически с первых же кадров перед нами предстают двое закадричных друзей, одному из которых выпадает участь закуски, а другому — роль «продолжателя дела» воющего на полную луну оборотня. Однако именно с этой картины и началась популяризация подобного сюжетного хода и практически всегда слишком прямолинейно, просто и поверхностно. Когда как, одной из главных сильных сторон картины является именно контраст жанров.
Начиная смотреть данный фильм режиссера
Джона Лэндиса, практически до последнего оказывается сложным определить, чем же является фильм в конечном счете — фильмом ужасов и комедии. Так как картина оказывается слишком веселой и смешной для фильма ужасов и слишком мрачной и жесткой для комедии. На самом то деле, практически полностью погружаясь в некую самоиронию и возможно даже стёб над жанром на уровне некого абсурда с очень тонким чувством юмора. Особенно великолепно обыгрывая его на фоне преследующего оборотня-иммигранта души убитых ими жертв и их великолепный диалог в финальном акте ленты.
Будучи в первую очередь комедийным режиссером,
Джон Лэндис не стал отказываться от своего авторского подчерка и отлично разнообразил им фильм. Отойдя от привычного понимания жанра фильмов ужасов и создав на экране очень интересную и неописуемую атмосферу, которая цепляет при каждом повторном просмотре. Собственно как и великолепная техническая сторона картины. Особенно сам оборотень, которого великолепно воплотил на экране культовый
Рик Бэйкер. Настолько впечатляюще и круто, что даже сейчас оскароносная работа
Бэйкера вызывает лишь трепет. Особенно учитывая то, что перед нами абсолютно механические и физические эффекты, нежели намалёванный на компьютере CGI образ.
Исполнители главных ролей
Дэвид Ноттон и Дженни Агаттер вполне не плохо справились со своими ролями на экране. Каждый смотрелся весьма аутентично и уместно в своем образе. Словно является в реальной жизни именно таковым, каким предстал на широком экране. Разве что, не впечатлив слишком стремительно и неубедительно развитой на экране любовной линии и полной отсутствии химии между обоими актерами.
8 из 10
Американский оборотень в Лондоне — это однозначно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов об оборотнях. Очень кровавый, жестокий, атмосферный фильм ужасов с одной стороны и достаточно ироничная, преисполненная стёбом и своеобразная черная комедия с другой. Создавая на экране сильнейший жанровый контраст, который не может не зацепить при просмотре. Собственно как и великолепная работа Рика Бэйкера над воплощением самого оборотня.