Двое студентов-американцев Дэвид и Джек (Нотон и Данн) отправляются путешествовать «дикарями» по Англии. В безлюдном месте недалеко от странной таверны «Зарезанная овца» на них нападает чудовище в обличье огромного волка. Джек умирает от тяжелейших ран, а Дэвид отделывается царапинами. Очнувшись в больнице, Дэвид стремительно начинает «строить глазки» местной медсестре Алекс (Агатер). Однако вскоре к нему приходит призрак разорванного Джека, который говорит, что в ближайшее полнолуние Дэвид сам превратится в монстра. Единственный способ предотвратить это — совершить самоубийство.
Конечно, картина «Американский оборотень в Лондоне» не может считаться новаторской ни в какой из своих чисто художественных ипостасей. Это далеко не первый фильм про оборотней в истории кинематографа, также он не является первым «комедийным хоррором» и даже для самого Джона Лэндиса это не первый опыт в жанре «фильмов ужасов», хоть его «Банановый монстр» 73-го года и остался незамеченным широкой публикой. А вот в плане полученных наград и уровня зрительской любви, картина «Американский оборотень в Лондоне» даст фору многим своим конкурентам: лучший фильм ужасов по версии премии «Сатурн», премия «Оскар» за лучший грим (впервые в истории вручаемая на конкурсной основе), 34-е место среди лучших «фильмов ужасов» по версии деятелей жанра и почётное присутствии в списке любимых фильмов Стэнли Кубрика. Согласитесь, интригует?
Ну да ладно, оставим весь этот фейерверк наград и признаний на страницах истории. Что там с самим фильмом-то? На мой взгляд, это довольно милая и приятная картина, которую, впрочем, я не могу назвать шедевром мирового кинематографа. Несмотря на то, что формально «Американский оборотень в Лондоне» является «комедийным хоррором» ни о гомерическом хохоте, ни о леденящем душу ужасе тут, конечно, речи не идёт. Но при этом симбиоз условно смешного и условно страшного получился на удивление тонким и интересным, что в первую очередь говорит о наличие чувства меры и вкуса у Джона Лэндиса. От «ужастика» в этой картине есть отличное, атмосферное начало с происшествием на торфяниках, а также прекрасно снятый процесс трансформации главного героя в лютого волка. А за «комедию» отвечали, в первую очередь, прикольные диалоги между Дэвидом и Джеком, причём по большей части состоявшиеся после смерти второго из них.
«Американский оборотень в Лондоне» — лёгкое, ни к чему не обязывающее кино, которое наверняка может заинтересовать как любителей жанра «комедийный ужастик», так и тех, кому просто нравится смотреть разные фильмы.
7 из 10