Оборотень-янки!Отчего-то среди любителей ужастиков (если точнее, то старых ужастиков) принято сравнивать картину Джона Лэндиса с «Воем» Джо Данте. Возможно, дело в том, что обе картины вышли примерно в одно время и основаны на мифах об оборотнях. Если уж и мне их сравнивать, то фильм Лэндиса, как мне кажется, по многим показателям оставляет далеко позади картину Джо Данте. Во-первых, у Лэндиса лучше проработаны сюжет и персонажи. Во-вторых, его оборотень больше походит на настоящего (за грим картина была удостоена в своё время заслуженного Оскара).
Однако фильм Лэндиса с треском уступает «Вою» в атмосфере. Дело в том, что «Американский оборотень в Лондоне» — во многом пародийная картина, в которой нетрудно разглядеть стёб над англичанами и их культурой, а самое главное — стёб над историями про оборотней (затрагивается даже фильм «Человек-волк», понятное дело, старого образца). В фильме много смеха, шуток, весёлых ситуаций. Спрашивается: а к чему здесь оборотень — пугает ли он? Ну как сказать, есть в «Американском оборотне…» оборотень, но чтобы он пугал — нет, это не про него.
Тяжело ужиться в одном фильме комедии (пусть и тонкой) и ужасам: любой ужастик с изрядной долей юмора всегда перевешивает в сторону комедии — и «Американский оборотень…» отнюдь не исключение из правил. Засим я не могу рассматривать фильм Лэндиса в качестве ужастика — это такая весёлая, пусть и местами до слёз грустная, история о том, как не стоит туристам из других стран соваться в незнакомые даже для её жителей районы страны. Фильм нисколько не шокирует в наше время, но приятно впечатляет.
Ежели вы хотите чего-то большего от фильма ужасов (ужасов ли?) про оборотней, то вам прямая дорога к «Вою» Джо Данте — атмосфера неизведанной страшной тайны и слепого ужаса, затаившегося за углом, гарантирует вам напряжённый просмотр и в наши, видавшие виды, дни.
Вердикт. Весёлая история о том, как плохо быть оборотнем и что с этим делать, если ты им вдруг стал.
8 из 10