Поздно дебютировавший 39-летний Эдвард Бьянчи, основываясь на романе Боба Рэндалла, выпустил триллер 'Поклонник' с опытными звёздами Лорен Бэколл и Джеймсом Гарнером. Также этот фильм принёс известность Майклу Бину, тогда лишь 24-летнему актёру, который и сыграл заглавную роль.
Несмотря на итальянские корни режиссёра и композитора-итальянца Пино Донаджо, Эдвард Бьянчи проглядел возможность снять американский джалло, как это попытался сделать Кен Хьюз в вышедшей в том же году 'Вечерней школе'. К сожалению, карьера Хьюза на этом необычном слэшере закончилась, а вот Эдвард Бьянчи, несмотря на не слишком хорошие кассовые сборы, вполне неплохо чувствует себя на телевидении, снимая рейтинговые сериалы. Во многом дебют Бьянчи получился, хотя для триллера тут не хватает сцен саспенса, а для драмы слишком мало уделено внимания личности поклонника. Даже возникает ощущение, что постановщик почти всё время проспал в режиссёрском кресле, передоверив всё помощникам, и проснулся лишь в финале, где не только немало преуспел по части сцен ужаса, но и пролил свет на мотивы преступника.
Герой Бина одержим стареющей примой во многом из-за собственного незаметного существования. Он всерьёз верит, что знает о чувствах Салли Росс, может сделать её жизнь лучше, подарить ей свою любовь. Однажды в витрине его взгляд падает на бритву, и этот нехитрый инструмент становится оружием в его руках. С его помощью он может приблизиться к своей мечте.
Бьянчи, как позже Кэтрин Бигелоу в 'Вороненной стали', показывает, как в простом обывателе просыпается безжалостный убийца. Оказывается, насилие свойственно не только декласированных элементам, но и вполне законопослушным гражданам, не могущим сопротивляться искушению власти, которое даёт бритва в руках.
Конечно, Майкл Бин проигрывает по изображению одержимого поклонника Майклу Айронсайду, годом позже сыгравшему в более впечатляющем триллере 'Часы посещения'. Зато безошибочно играют свои роли Лорен Бэколл и Джеймс Гарнер, а талантливый Гектор Элизондо вместе с Морин Стейплтон отлично создают второй план. Чуть позже в Германии вышла выдающаяся драма с элементами триллера 'Поклонница', где заглавной героине уделено основное внимание.
'Поклонник' же снят в типично американской традиции, где злодеи редко получают достаточно экранного времени, чтобы зрители поняли их личность. Чем меньше, тем страшнее - считают американские режиссёры. Но это правило действует только тогда, когда режиссёр способен создать умелый саспенс, чего в 'Поклоннике' нет почти до финала. С другой стороны, есть американские триллеры, где личность маньяка подробно проанализирована, что не мешает злу оставаться загадочным. 'Попутчик', 'Молчание ягнят', 'Семь' - это не полный пример убедительных триллеров, где психологически достоверно изображены как главные герои, так и злодеи. А 'Поклонник', несмотря на такое название, сосредоточен больше на персонаже Бэколл, которому уделяется преступно много внимания, словно перед нами биографический фильм.
Возможно, конечно, режиссёр снимал драму, но жанровый симбиоз у него явно не получился, так как положительные герои Бэколл и Гарнера заслоняют собой весь сюжет, так что поклонник поистине оказывается нежеланным гостем в мелодраматической истории о вновь вспыхнувших чувствах между бывшими супругами. И лишь в финале Бин получил возможность для собственного бенефиса, запоздалого, вызывающего сожаление. Ведь только в финале этот неровный фильм становится триллером и обретает уверенное звучание.
Поклонникам вышеперечисленных актёров, конечно, стоит ознакомиться с этой вполне неплохой работой, а вот ценители триллеров о навязчивых поклонниках получат куда больше удовольствия от 'Глаз Лауры Марс' и ' Часов посещения'.
7 из 10