Хоррор + Мюзикл = Провал!В
начале 80-х годов, в новое десятие, на киноэкраны решает перейти
звезда Голливуда 40-х и 50-х годов -
Лорен Бэколл, которая начиная с
60-х годов снималась в кино от случая к случаю. И для перехода в новое десятилетие актриса выбрала то, что начиная опять-таки с
60-х годов годов вошло в тренд -
хоррор-триллер со
'звёздами экрана прошлых лет в возрасте'.
Но в этот раз актрисе очевидно не повезло. Лорен выбрала
дебютный фильм режиссёра
Эдварда Бьянчи 'Поклонник' (1981), который с треском провалился в прокате, был разруган критиками, номинировался на
'Золотую малину' и отвратил Бэколл от кино
на целых 7 лет. Не многовато ли злодеяний от одного фильма? Но обо всём по порядку. Сюжет этого опуса выглядит так:
Уже немолодая кинозвезда и театральная актриса Салли Росс (
Лорен Бэколл) репетирует роль в своём первом мюзикле на Бродвее и получает кучу писем от своего преданного (мягко говоря) поклонника (
Майкл Бин), который чуть ли не поклоняется ей, как божеству. Но стараниями секретарши звезды (
Морин Стейплтон) письма до адресата не доходят. И тогда поклонник принимает крутые меры!
Что ж, для
тогдашнего и сегодняшнего шоу-бизнеса ситуация, показываемая в фильме, является вполне привычным делом, так что сюжет этого фильма кажется вполне приемлемым. Беда в том, что форма реализации показа этой ситуации оставляет желать лучшего.
Начну с того, что трудно понять, что именно из себя представляет фильм -
детектив,
хоррор, просто
триллер или вовсе...
мюзикл! Безусловно, здесь есть детективная составляющая, но она слишком похожа на посредственное копирование
нуаров 40-х годов.
Хоррор в фильмы не угадывается, поскольку даже показываемые в фильме убийства или ножевые ранения не пугают. Более того, временами фильм смотрится как
комедия, а не
триллер.
Элементы
мюзикла в этой картине представлены наиболее ярко - мы наблюдаем за репетицией номеров к будущему
мюзиклу, которые затем показываются на сцене ближе к концу фильма. Но вот интегрированы в сюжет
музыкальные номера совсем неудачно. Одним словом, если попытаться определить, к какому конкретно жанру относится то, что нам показывают - вряд ли удастся прийти к единому мнению.
Ну и один из главных сомнительных ходов фильма - влюблённость (если это можно так назвать) героя
Майкла Бина в героиню
Лорен Бэколл, особенно если учесть, что речь идёт о привлекательном парне лет 25-ти и женщине, уже пережившей свои лучшие годы.
На первый взгляд, это кажется абсурдным, но давайте вспомним характеристику героя Бина - он одержим ею ещё с просмотра ранних фильмов
'звезды', то есть можно предположить, что он считает актрису до сих пор молодой и красивой. Да и более, чем
прозрачный намёк на
гомосексуальность этого персонажа тоже следует принять в расчёт.
Теперь стоит сказать пару слов об актёрах.
Лорен Бэколл (заменила
Элизабет Тэйлор в главной роли) играет в фильме, по сути, саму себя. Как известно, она была
звездой Голливуда 40-50-х годов, а на более позднем этапе карьеры добилась успеха, как
театральная актриса, сыграв также успехом в
двух бродвейских мюзиклах. Так что, ничего принципиально нового роль актрисе не давала.
И что же мы видим в итоге? Бэколл показывает стареющую, но всё ещё известную актрису с её личными проблемами, стремлениями, собственным внутренним миром - в целом, ничего экстраординарного - но не так уж и плохо. Можно конечно заметить, что она плохо вписывается в жанр
'хоррора' - но и сценарий, как уже говорилось, на
'хоррор' похож не более, чем
Мэрилин Монро на
Юлию Савичеву.
Касательно
музыкальных номеров - безусловно, Бэколл никогда не была выдающейся певицей, но это уже можно отнести к бродвейским условностям, поскольку приглашая
звёзд Голливуда в сценические мюзиклы, на Бродвее нередко допускается наличие у актёров, мягко говоря,
посредственных вокальных данных - в конце концов, зрители же чаще всего идут именно на
'имя', а не на
'голос'.
Смотрим дальше.
Джеймс Гарнер в качестве бывшего мужа
героини Бэколл смотрится предсказуемо - увы, но его роль здесь - не более, чем обычное появление ещё одного стареющего, но популярного в прошлом актёра.
Морин Стейплтон более или менее занятна в роли
'секретарши-наседки' главной героини.
Исполнитель роли маньяка, помешанного на
'звезде' -
Майкл Бин... Сложно что-то сказать о нём. Начинающий актёр весьма уверенно исполняет непростую роль, но когда смотришь на него, в памяти почему-то постоянно всплывает
Энтони Перкинс из
'Психо'. В целом, хорошее исполнение, но карьера у этого актёра так и не выйдет на звёздный старт.
Что ж, подводя итоги, констатирую, что совместить жанры
мюзикла и хоррора у режиссёра
Эдварда Бьянчи не получилось - вместо этого мы видим что-то вроде
детективного триллера, нередко передающего привет фильмам
40-х и 50-х годов, с использованием соответствующих приёмов и клише из них. Рекомендовать к просмотру это зрелище можно разве что зядлым поклонникам
Лорен Бэколл и
Джеймса Гарнера. Спасибо за внимание!
5 из 10