Фильм, спасённый Роксэнн КерноханТематика пришельцев, набрав обороты в конце 1970-х гг, до сих пор эксплуатируется в фильмах всего мира, поэтому неудивительно, что сиквел «Зубастиков» не заставил себя ждать. Следуя правилу «продолжение должно во всём превзойти оригинал»,
Мик Гэрриз снял ещё более нелепый, но не менее любопытный фильм.
Условность происходящего во второй части достигла пределов. Сомнительных моментов тут настолько много, что порой кажется, будто граница категории «трэш» уже чувствуется всем, чем можно чувствовать. Зубастики, снова угрожающие тихому американскому городку, уже не такие неубиваемые, как раньше, а их поведение стало более предсказуемым и почти по-человечески осмысленным. Охотники в очередной раз начинают преследование этой пушистой дичи, а компанию им составляют Брэд и Чарли, встреча которых воспринимается с воодушевлением даже для тех зрителей, которые не оспаривают недостатки обоих фильмов.
На моё удивление (и восторг) во вторую часть добавили откровенные сцены. Причём,
настолько откровенные, что мои лицевые мышцы растягиваются в недоумении, а глаза округляются: это точно фильм с рейтингом 12+? Как-то с трудом верится, что такое кино вместе с родителями смотрят дети, которым по 12 лет. Впрочем, если без родителей, то… В общем, одна из самых больших загадок кроется именно в том, на какую аудиторию ориентировались создатели. Для детей тут многовато откровенных и жестоких сцен, а для взрослых слишком простой сюжет, из которого в зачаточной стадии выпарили всякую правдоподобность. Смею предположить, что метили в зрителей постарше, которые уже могут себе позволить выпить чего-нибудь достаточно крепкого, чтобы расслабленный мозг не удивлялся притянутости многих моментов.
Тем не менее, вторая часть оказалась пускай чуть-чуть, но лучше первой. Здесь качественнее проработаны дизайны пришельцев (из которых самыми примечательными опять оказались второстепенные) и отсутствует стереотипная американская семья с ссорящимися детьми. Кое-какие незначительные сцены вроде тех, где зубастики облизывают губы, тоже получились интересными, но буду честен: меня покорила
Роксэнн Кернохан. Без её соблазнительной фигуры «Основное блюдо» лишилось бы изюминки. А изюминки действительно необходимы подобным фильмам с незамысловатым сюжетом.
8 из 10