- А говоря «аутсорсинг», они имеют в виду «оффшоринг». Это легко.
Комедия от Ларса фон Триера — это словосочетание, режущее слух почище сопливой мелодрамы от Квентина Тарантино. Да и то, что получилось на выходе, трудно назвать комедией, во всяком случае, в привычном понимании этого жанра. Ситуации, в которые попадают герои, настолько неудобны, что вызывают какой-то неестественный смех. В общем-то, это сложно даже выразить словами — надо смотреть.
Представьте себе, что вы актер. Вы стоите перед женщиной, которой ваш персонаж писал смелые письма, но вы можете только примерно догадываться, о чем в них говорилось. Далее, вам предстоит вести с ней десятиминутный конструктивный диалог. Или еще хуже: вы сидите на совещании совета директоров и рассказываете им об их работе при том, что даже не знаете, как расшифровывается IT. Страшно? Смешно? Неловко? А ведь бедняга-актер Кристоф даже не знал, что его персонажа зовут Свен…
Еще можно было бы накатать три страницы о морали фильма, но клянусь — лучше посмотреть и самому сделать выводы. Скажу только, что всем нам в жизни приходится порой поступать жестко, но надо уметь с этим жить и строить отношения с людьми, а не сваливать все беды на зеленых человечков. На фоне всего этого то, как Кристоф вышел из ситуации, заслуживает бурной овации.
Триер отошел от «Догмы 95», но на смену ей пришла не менее заковыристая штука под названием Automavision — это когда нужный ракурс выбирает не оператор, а компьютер из восьми вариантов при заранее определенном положении камеры. Так что в кадр периодически попадает не то, чего ожидаешь по контексту. Неплохой эксперимент вполне в духе этого эпатажного режиссера.
Вот такой он технократ, Ларс фон Триер. Между тем, в кинотеатре у него крутят «Зеркало» Тарковского, а нос у мороженого-мишки постоянно меняет цвет. Остается лишь гадать, что он сделает в следующий раз — может, экранизует Спайдермена?