Много шума из ничегоУслышав массу восторгов в адрес этого фильма, была заинтригована и решилась на просмотр. С первых кадров стало понятно, что кино сделано с претензией на рассуждение о Вечном. Меня это насторожило сразу, ибо для того, чтобы снять хорошую картину на тему жизни, смерти, любви и вечности — нужно быть гениальным режиссером. Видимо, это не о Аранофски…
У врача Томаса Крео (Хью Джекман) молодая любимая жена Иззи (Рейчел Уайс) находится при смерти. Томас проводит научные эксперименты, чтобы найти лекарство, которое спасет супругу. Он полностью сосредоточен на своих научных исследованиях. И, поставив перед собой «высокую цель», бросает все силы на ее исполнение, не имея возможности уделять время умирающей любимой жене. Супруга, в свою очередь (видимо, чтобы облегчить свои душевные страдания), пишет книгу — роман под названием «Фонтан», действие которого происходит в Испании XV века. В романе королева Испании дает поручение своему преданному конквистадору найти Дерево Жизни и, тем самым, спасти ее и Испанию от гибели и разрушения, коей им грозит злобный инквизитор. Томас, читая роман жены, отождествляет себя с конквистадором, а ее с королевой (а болезнь жены — это, видимо, инквизитор). Но этим создатели фильма не ограничились. И добавили еще третью сюжетную линию, где герой Хью Джекмана становится сверхсуществом и путешествует по галактикам, звездам и Вселенной, чтобы пробудить Дерево Жизни. И все эти сюжетные линии, вроде как, объединены общей целью — поисками бессмертия и возможностью возрождения.
Божеж мой… Считайте меня прожженным циником и бездушной скотиной, но меня затошнило почти сразу, когда я поняла, о чем пойдет речь. И почти сразу лично мне стало понятно, что Великий Замысел не удался. Слишком много мишуры в виде иносказаний, символов и аллегорий. Ими просто перенасыщен фильм. Получился какой-то винегрет, т. к. все смешали в одну кучу: науку, племя Майя, философию буддизма, смерть и любовь, долг и доблесть, инквизицию…
В результате, впечатление такое: накручено, наверчено, снято, конечно, красиво (хоть местами и ненатурально как-то), а идея в фильме банальна до оскомины. «Мы живы, покуда любим», «Нет смерти для нас», «Душа вечна» и вообще «Мы не умираем, а становимся землей, травой, деревьями и птичками». Вечный цикл жизни. Вечное движение жизни. Но попытка снять фильм-притчу с претензий чуть ли ни на библейскую — не удалась. Подано все это слишком навязчиво. Картина перегружена метафорами (не самыми удачными и подчас банальными) — да так, что выглядело это местами даже пошловато. Допускаю, что я могу быть не права. Возможно, я чего-то не до поняла и не прочувствовала. Но я всегда считала, что по-настоящему гениальные фильмы (а об этом кино многие пишут именно так) забирают «своего» зрителя сразу, с первых секунд. Но, увы, со мной этого не случилось.
В общем, как говорила незабвенная Раневская: «Поменьше пафоса, господа». И да простят меня поклонники данного «шедевра».
5 из 10 —
- только за шикарную музыку и симпатичного Хью.