Абсолютно не тоЭкранизация компьютерных игр — дело трудное, потому и довольно редко можно увидеть таковые фильмы. Ещё был слышен гул провала экранизации культовой игры «Doom», как продюсеры поспешили заявить о новом проекте, и на сей раз за разработку была взята игра «Хитмэн». Я не отношусь к геймерам, ни разу даже не играл в этот так называемый «стелс-экшен», но и то мне известно, что Хитмэн или же Агент 47 — это наёмный убийца высшей категории, будучи генетически модифицированным человеком ему подвластно то, с чем обычный гомо сапиенс не справится, вот и отправляют лысого киллера, списанного с внешнего лика актёра Дэвида Бэйтсона, озвучившего во всех частях игрового Хитмэна, на самые сложные задание. Игрок управляет персонажем, раз за разом сталкиваясь с казалось бы неразрешимыми задачами, но усердие и терпение приводит к тому, что персонаж берёт верх над всеми, кто встаёт у него на пути. Стоит ещё и отметить, что Хитмэн — это персонаж, перешедший на сторону добра, то есть убивающий всяких там боссов мафии, глав террористов, ну и так далее и тому подобное.
Наши прокатчики-адаптаторы даже умудрились назвать фильм «Sat sau ji wong» (1998-ой год) с Джетом Ли в главной роли именно «Хитмэном», так как главный герой его — бывший наёмный убийца, теперь же он беспощадно борется с криминальными воротилами. Но, конечно же, этот фильм никакого прямого отношения к компьютерной серии игр не имел. А вот «Хитмэн», вышедший в 2007-ом году, — это как раз и есть прямая экранизация игры. И можно было надеяться, что на сей раз фильм не повторит той неудачи, которая проследовала вслед за выходом фантастического боевика «Doom». Таким мыслям способствовало то, что главным сценаристом был назначен Скип Вудс. В 1998-ом году он написал сценарий, снял и сам же спродюсировал фильм «Кровавый четверг», сейчас считающийся культовым. Три года спустя Скип Вудс уже работал над созданием сценария, а также стал сопродюсером остросюжетного триллера «Пароль «Рыба-меч»". В общем, всего-то две работы, но качество их говорило о том, что Вудс способен на многое. И если уж со сценаристом разобрались, то вот режиссёр — француз Ксавье Жанс — был известен только по фильму ужасов «Граница», который оставил неоднозначный след.
Да и актёры, взятые на главные роли в «Хитмэне» несколько удивляли. Если Ольга Куриленко, исполнительница главной женской роли, ещё куда ни шло, то вот выбор на роль Агента 47 Тимоти Олифанта изумило. Даже обритый наголо, одетый в строгий деловой костюм, со своим исключительным немногословием актёр всё же заставлял сомневаться в правильности выбора. Нельзя сказать, чтобы Олифант не старался, хоть и сам он признавался, что согласился на эту роль, чтобы оплатить дом, ставший ему в финансовую обузу после отмены сериала «Дэдвуд». Профессионал он и есть профессионал, поэтому работать надо даже в тех проектах, которые стали вынужденными. Олифант неплохо смотрелся в драках, неплохо держал в руках оружие, но, пожалуй, это и всё, чем бы мог похвастать Хитмэн в его исполнении. Поклонники игры ожидали гораздо большего, а просто большего ожидал обычный зритель, желающий видеть харизматичный, брутальный персонаж, потому что образов, где плохой мальчик приводит его к чувству «стокгольмского синдрома» достаточно на экране, и хочется, действительно хочется, чего-то большего, более мощного, более наполненного, более убедительного и запоминающегося. Вот с этим Олифант испытал заметные проблемы.
Но даже на это можно было бы закрыть глаза, если ты не играл в «Хитмэна», но вот сюжет экранизации, его слабости, неточности, откровенно провальные эпизоды, не могут обойти стороной. В этом случае вся надежда, возложенная на талант сценариста Скипа Вудса, развалилась на глазах. Опять злобным янки не дают покоя вышестоящие чины России, прямо-таки какое-то вездесущее зло витает над президентским кабинетом. Придумали какого-то Беликова (которого отвратительно сыграл Ульрих Томсен), породнили его с младшим братом Удре (довольно распространённое славянское имя, согласны?), который оказался торговцем оружием, наркотиками и людьми, настропалили на них Хитмэна, сделали ФСБ и милицию самовлюблёнными идиотами, устроили бойню в церкви — и это всё в одном флаконе. Ольга Куриленко — славянка, могла бы обратить внимание создателей кино на вопиющие неточности, хоть бы сказала, что Удре — это вообще идиотизм, но, видимо, её слово авторитета не имеет. Или ей всё равно. Пожалуй, что из всего актёрского состава, положительных слов заслуживают только Дюгрей Скотт да Майкл Оффей, с учётом того, что Олифант и Куриленко вообще каких-либо особых слов не заслуживают, а все остальные только негативных.
Вот и получилось так, что «Хитмэн» повторил путь своего собрата под названием «Doom», заработав в основном отрицательную критику и множественные упрёки со стороны поклонников игры, хоть и собрал в мировом прокате практически 100 000 000 долларов, но этому создатели должны быть благодарны только из-за громкого названия фильма. Только лишь пару актёров, да неплохо поставленные экшн-сцены спасают картину от полного провала.
5 из 10
А великолепное название «МУНЯГРАД» на одном из указателей — это что такое?