ScandaloПоказать скуку, показать равнодушие, показать страсть и покорность. Именно в этих рамках строится повествование в этом фильме. Когда вокруг идет война и царит нестабильность, один стремящийся выжить проходимец пытается преодолеть собственные страхи погружением в сексуальные дебри. Обнимка Танатоса с Эросом в его душе приводят к серии нетривиальных поступков, которые вполне можно было бы характеризовать как изнасилование, если бы не одно обстоятельство — жертвы привязывались к условному злодею. Да и привязчивость эта была весьма спорной — нужно было и ненавидеть кого-то определенного, да и жалеть очевидное ничтожество. Таким образом, наш анти-герой сделал все, чтобы придать смысл людям живущим вокруг себя.
Наверное если вырывать фрагменты из контекста, то может показаться, что фильм наполнен резкими и откровенными эротическими сценами — принуждение одной и двух женщин, принуждение к публичному обнажению, принуждение к вовлечению в «
это все» дочери… Но Сальваторе Сампери не зацикливается в показе сексуальных перверсий. Очевидно, что режиссер делает своего собственного «Конформиста» — эротическая драма с принуждением тут не более, чем метафора. Как динамика роста героя в «Жестяном барабане».
Так что, если взыскательного зрителя зацепили «Ночной портье» Лилианы Кавани или «Конформист» Бертолуччи, «Последнее метро» Трюффо или «Лиза» Марко Феррери, то есть все причины для просмотра этой ленты. Это выразительный и запоминающийся фильм, который немного не дотягивает до истинного шедевра. Как будто, взявшийся за скандальную тему режиссер немного испугался того, что у него стало получаться и сбавил обороты. А ведь, как по мне, так однозначно все получилось лучше дилогии страсти Нагиса Осима. Не так уж и мало.
7 из 10