Что такое 'Лимб'?Это разочарование. Наверное, самое вернейшее слово из всех, что мне приходит на ум, в то время, как я сижу и пишу эту рецензию. Нет, сразу хочется сказать, что здесь не будет ни капли яда, направленного на разрозенную рану 'самого страшного фильма 2012 года'. Что ж, рекламная компания фильма удалась, привлекла достаточно должного внимания, заставила пойти и купить билеты, чтобы 97 минут потратить на просмотр. На ней же не заканчиваются главные достоинства фильма, коих есть целых четыре штуки, но обо всём стоит по порядку.
Сюжет прост, избит, но от того и привлекателен, потому как относит зрителя к 'старому доброму' дому с привидениями. Как и то обычно бывает, во всём доме находится один самый сообразительный человек, который понимает, что здесь 'что-то не так' и начинает действовать в одиночку, потому как на помощь близких рассчитывать бесполезно. Самой умной среди потерявших память оказывается Лиза в исполнении
Эбигейл Брейслин, а те, кому она пытается столь самоотверженно помочь вырваться из замкнутого круга её мама, папа и младший брат. Она устала доказывать им, что всё очень плохо, и каждый день, как 'день сурка', ведь её семья раз за разом повторяет одни и те же безликие действия, которые могут расшатать любую, даже самую крепкую психику. По ходу действия начинают всплывать догадки, то тут, то там проскальзывает надежда на то, что 'сейчас что-то обязательно будет!', но ничего не происходит. Вообще ничего.
Добрую половину фильма показывают то, как Лиза переживает зациклившуюся жизнь, иногда крича, как сумасшедшая, и умоляющая не забирать у неё близких. Главный злодей же, которому она противостоит и неестественно корчится в конвульсиях при каждом его приближении, пожалуй, единственный, кто заслуживает внимания в этом фильме. От него действительно веяло потусторонним холодом с экрана, а зловещая улыбка 'вежливого маньяка' заставляла невольно улыбнуться в ответ, ведь такие жесты не могут оставаться без ответа. Ну, и для особенных ценителей, конечно же, плакаты с британскими рок-группами прошлого века. 'the Cure', David Bowie и 'Siouxsie and the Banshees'. Они были, как бальзам на душу каждый раз, когда появлялись в кадре. Вторая же половина начала более-менее претендовать на экшн и оригинальность со своими тайными комнатами, дополнительными призраками и чудесным туманом за пределами дома. Но и она не увлекла. Жаль, очень жаль.
Смотреть на главную героиню было невыносимо, потому как полное отсутствие логики в её действиях и совершенно картонная и режущая глаз мимика резали мне глаза. Я не знаю, может в этом и заключается 'ужас' всей картины. Если так, то задумка удалась, браво. Я не могу иметь ничего против этой актрисы, но роль она явно провалила. Даже младший братик выглядел в разы убедительнее. А эпизоды с молодым злодеем, которых от силы было два-три запомнились сильнее, чем заключительная сцена. Так, наверное, быть не должно. Отрицательные персонажи не должны становиться привлекательнее самоотверженных и упрямых девочек, готовых на всё ради своей семьи, но воплощающих свои замыслы в жизнь настолько нелепо, что хочется встать и уйти из зала. А ведь такое желание возникало в самом начале просмотра, но я всё ещё тешил себя надеждами на то, что всё разовьётся к лучшему, мол, то ещё присказка - сказка впереди. Знайте, никакой сказки не было.
Это не мистика и даже не триллер, фанастика в чистом виде, причём довольно бесхитростная и разочаровывающая. Всем любителям 'лёгкого' хоррора посвящается. Тем, кто хочет испугаться как следует, прочувствовать атмосферу и даже посопереживать героям... нет, этого Вы там не найдёте, увы. Это просто кино, претендующее на жанр семейного ужаса, а представляющее собой отдельные кусочки мозаики, которым уже не собраться вместе хотя бы потому, что храбрая Лиза, которая занимала около 75 % экранного времени и должна была тянуть на себе весь фильм, оказалась настолько ужасно сыгранным персонажем, что остаётся лишь развести руками и пожелать создателям успехов с прокатом.
За всеми этими недостатками и вопросами без ответов не видно достоинств, а они есть, как и у любого другого произведения.
Питер Аутербридж и
Мишель Нолден сыграли отличных отца и мать, правда увиденных глазами подростка, который никак не мог дожить до своего шестнадцатилетия, а заодно ищущего выход из этого проклятого дома. Прекрасный же
Стивен МакХэтти вообще заслуживает отдельного огромного 'спасибо' от меня за то, что отлично продолжил линейку улыбчивых злодеев. Ни звук, ни саундтреки не скрасили 'непонятки' по поводу того, где в этом фильме должен быть страх. А Стивен же своей мимикой, жестами, угрозами, своей нагнетающей аурой смог напомнить зрителю о том, что тот пришёл смотреть на фильм ужасов. А неожиданные звуки и вовсе издавала неисправная колонка, за что ей тоже спасибо, разбавила атмосферу уныния хоть какой-то жутью.
Если Вы очень хотите потратить своё время ни на что, то пожалуйста, идите и смотрите, но всё-таки, может лучше отложить 'Лимб' на 'потом'?..
4 из
10
За отсылку к 80-м, отца и мать Лизы и, конечно же, главного злодея. По плюсу на каждого.