Фарсовая попытка сделать трагедиюПретенциозное и глуповатое драмеди от французского режиссера, привыкшего снимать комедии. В очередной раз кому-то захотелось поиграть на трагическом поле, и ради этого родилась довольно унылая фантазия о четырех самоубийцах, заключивших своеобразный пакт — не умирать еще 4 недели. Видимо, идея романа, по которому сделан фильм, пришла в голову Нику Хорнби, когда он прочел в газете, что больше всего самоубийств происходит в канун Нового года и на День святого Валентина. Согласно фабуле фильма, склонные к суициду лица встречаются на крыше небоскреба, откуда собираются сигануть прямо в Вечность. У всех разные резоны отправиться на тот свет, но, как показывает Хорнби, на самом деле, ни у кого из них нет ни одного веского повода, чтобы покончить с жизнью.
Вся трагедийная составляющая фильма строится вокруг этой встречи на крыше. Но она настолько фальшива сама по себе, что выглядит гротеском. И поневоле все последующие событие воспринимаешь, как фарс. Только фарс не смешной, а глупый. Вот одна из героинь травится таблетками, и остальные отправляются за ней в больницу. Вот молодой человек страдает по непонятной причине, и устраивает заплыв в никуда. Вот они приходят на телевидение и заявляют, что на крыше к ним явился ангел в образе Мэтта Деймона.
На самом деле, сценарий, и роман — очевидно, настолько беспомощны, что из фильма просто нечего было выжать. Он бессмысленен. Как бессмысленна, в сущности, сама жизнь — если ее не проживать, придумав подходящий только для тебя самого единственный смысл. Очень жаль, что Ник Хорнби, написавший такой чудесный сценарий — «Воспитание чувств» — оказался так беспомощен в качестве романиста.
Единственный плюс картины — блистательная игра Пирса Броснана, он в отличной форме. Очень жаль, что у него в последнее время мало киноработ. Мне кажется, он мог бы сниматься на порядок чаще. Что касается Аарона Пола (Джесси Пинкман из «Во все тяжкие»), он играет одну и ту же роль — парня со странностями, постепенно превращаясь в очень уродливого малорослого тощего мужика с высоченным лбом. Очень плохо выглядит Тони Колетт. Впрочем, у нее здесь роль замученной жизнью матери больного паренька. Изо всех сил старается изобразить экзальтированную особу Эмоджен Путс. В общем-то, к актерским работам придраться нельзя. Актеры сделали все что могли, выжав из этого скудного материала всё — до капли.
Глядя на такие фильмы, всё время хочется ткнуть пальцем в человека, который все это придумал, и закричать: «А король-то голый!» За внешним фасадом — вместо содержания — пустота. В общем, кино унылое, не смешное (не верьте тем, кто написал в аннотации, что это комедия, ее там нет), а как драма — это очень и очень слабая попытка.
3 из 10
и то накинул балл за старания Пирса Броснана.