Передоз сказок. After Happily Ever After.Это один из самых сложных фильмов, которому мне когда-либо доводилось выносить оценку. Дело в том, что здесь объединились два фильма. Первый — абсурдное смешение разных сюжетов, притянутых за уши друг к другу, и второй — вольная интерпретация того, что случилось после «И жили они долго и счастливо». Не для детей, конечно, однако смотреть было интересно, так как, выкачав всю сказочную приторность, режиссер Роб Маршалл оставил суровую правда жизни и то, как люди справляются с трудностями, эмоциями, как наплевав на свой собственный эгоизм все же избегают серьезных ошибок, которые могут повлиять на их дальнейшую жизнь и жизнь людей их окружающих. Вторую часть дети просто не способны понять в силу малого жизненного опыта, а вот подросткам, с их максимализмом и чувством собственной исключительности вполне есть чему получиться.
Сюжет
Роб Маршалл избрал очень долгий путь для выражения своей идеи. В тесные объятья сплелись Рапунцель, Джек с бобовым стеблем, Золушка, Красная шапочка, бездетные пекарь с женой и ведьма, являющая собой, скорее всего, симбиоз всех сказочных ведьм вместе взятых.
Плюсы: персонажи больше похожи на реальных людей. Золушка — это уже не просто блаженная девочка, которая апатично вздыхает о том, как же было бы хорошо поехать на бал, а более самостоятельная личность. В ней заметно раздражение от бессилья перед мачехой и сестрами, она задумывается о том, действительно ли принц и жизнь во дворце ей подходят или это просто красивая картинка, которая наскучит через пару недель. В ней есть стержень. Ведьма и Рапунцель, в отличие от анимационной работы диснеевской студии, это действительно семья. И ведьма, искренне почувствовав себя матерью, без каких-либо корыстных побуждений пытается оградить своего ребенка от опасностей внешнего мира, порой используя весьма спорные методы, что нередко, в не настолько утрированном виде, конечно, происходит и в реальной жизни.
Минусы: А вот про Джека и Красную шапочку говорить уже сложнее, так как их сказки вроде есть, но это скорее очертания. И если Красная шапочка в конце своей истории приходит к какому-то важному выводу, а Джонни Депп, он же Волк, нашел малышку Лиллу Кроуфорд, на случай, если Эмбер Херт наскучит лет так через 5-6, то бедный Джек повинуется исключительно центральной линии сюжета, а именно попыткам пекаря и его жены снять проклятие (кстати, а они-то из какой сказки?) и обрести ребенка. Беднягу Джека просто эксплуатируют, можно сказать, вынуждая постоянно наносить визиты великанам, а потом обвиняя несчастного мальчугана, в том, что он навлек беду на государство. Вот так, детки! Это жизнь, черт возьми!
Однако какими бы проработанными не стали некоторые образы, это не оправдывает скомканности сюжета. Робу было просто необходимо уместить замысел в 2 часа и поэтому первый час напоминает «Шоу Бенни Хилла», с постоянными беспорядочными перемещениями из точки А в точку Б и погонями друг за другом.
И вот мы плавно переходим ко второму фильму, где девочки и мальчики будут рыдать кровавыми слезами от того, что сказка закончилась и наступила реальность. Да! Это то, чего не хватает всем сказкам! Никакой розовой ванильности! «Мои мама и бабушка меня бы бранили Я собираюсь убить великана, а разве они не люди?» — вопрошает Красная Шапочка. И получает ответ Золушки, что иногда приходится идти на такие меры. Я не знаю, что Роб вкладывал в этот диалог, но разве он не прав? Сколько бы хиппи не дарили полицейским шарики и цветы, люди в большинстве своем окажутся все теми же: теория Дарвина, выживает сильнейший!
В то же время происходит диалог пекаря с Джеком, где он дает понять мальчику, что ненавистью ничего не добьешься и некоторые вещи, какими бы ужасными они не были, лучше иногда простить.
Да, эти примеры утрированы, но, несмотря на некоторую суровость, которую фильм обрел во второй части, он остался сказкой, а значит, имеет право на подобные допущения.
И еще оказывается, что прекрасный принц не такой уж и прекрасный. И вообще все не идеальны и в этом нет ничего плохого. Иначе говоря, нормально быть нормальным. И спасибо Робу Маршаллу за то, что он не побоялся внести реализма.
Актерская игра
В общем и целом, особо придраться не к чему. Иногда, правда, проскальзывали ассоциации с утренником в детском саду. Но поймите меня правильно, я очень тепло отношусь к любительским постановкам детских дошкольных учреждений, но им все же не место на большом экране. Хотя такие мысли возникали от силы дважды за первую часть фильма, а с ней вообще беда, так что на это можно закрыть глаза. Итак, актерская игра не плоха, но и не шедевральна. Устойчивый середнячок.
Музыка
С одной стороны, провести как бы одну песню через весь фильм это тоже мастерство. Однако мысли постоянно обращаются к тому же «Чикаго», где каждая песня была отдельным номером — в одном и том же жанре, но тем не менее. Да, сравнивать эти две работы немного некорректно. Но в музыкальном плане хотелось бы какого-то разнообразия. Ведь персонажи в фильме так отличаются друг от друга, почему же нельзя дать им возможность самовыражения в песне?
Очень неплохим номером мог бы стать дуэт принцев. На определенный момент появляется элемент комичности и ожидается дальнейшее развитие, но нет. То ли этот элемент оказался случайным, то ли это субъективный взгляд и на самом деле я просто не заметила продолжения шутки, но осталось ощущение легкого разочарования от того, что интересная идея так и осталась не реализованной.
Собственно, вот те три кита, которые создали впечатление от фильма. Естественно, есть еще операторская работа, спецэффекты, костюмы и прочее, но они уже остаются в некоторой тени от Сценария, Исполнения и Музыки.
Фильм нестандартен и очень даже неплох, если вы, конечно, не придерживаетесь мнения, что сказка на то и сказка, что в ней не место реальной жизни.