Фильм-спектакльНаконец-то я добрался до диснеевского мюзикла
«Чем дальше в лес…», который получил столь противоречивые отзывы от критиков, в том числе и от российских. К мюзиклам у всех отношение разное: кто-то с удовольствием слушает песни, которые поют герои, кто-то — наоборот, терпеть не может нескончаемые напевы без диалогов. Я отношусь к первой группе людей. Если композиции дополняют фильм, то я с удовольствием их послушаю и посмотрю. Единственное условие — песни должны быть в оригинале и с субитрами. Именно в таком варианте я и посмотрел
«Into the Woods».
Картина мне очень напомнила театральную постановку. Правда, с группой погорелого театра, среди которых выделяется разве что Мэрил Стрип (и то, потому, что я люблю эту актрису), Джонни Депп (аналогично) и ещё парочка актёров, играющих второстепенные роли.
Сюжет фильма — прямо скажем, оригинален. Здесь мы видим таких популярных персонажей, как Красная Шапочка и Волк, Золушка с мачехой и её дочерьми, Рапунцель, Джек из «Бобового зёрнышка» и Ведьма (неважно, из какой сказки, они везде одинаковые). Этих сказочных персонажей разбавляет «реальная» пара — бездетные Пекарь и его жена. Как бы не старались эти двое завести ребёнка, ничего у них не получалось. Встретив на своём пути Ведьму, они соглашаются принять её условия: они ей — необходимые для ребёнка «ингредиенты», она им — готового ребёнка. На том и порешили. Все эти ингредиенты — не что иное, как одна из вещей каждого из сказочных персонажей. В течение картины Пекарь с женой всячески пытаются завладеть предметами быта героев, попутно решая семейные проблемы.
Действие столь быстро развивалось, и я посмотрел на часы: странно, вроде бы, близится всё к концу, а фильма прошла только половина. Оказалось, не всё так гладко в Датском королевстве, как писали нам наши любимые сказочники. Сценаристы мюзикла решили продолжить линию каждого из героев, якобы так они жили дальше… Собственно, название фильма говорит само за себя: «Чем дальше в лес…», тем больше дров наломали создатели. Сказки, в которые верит ребёнок, рушатся как карточный домик. Вторая часть этого опуса смазывает и без того странное впечатление от фильма. Что уж говорить о сказочных героях, чьи судьбы были переписаны безжалостными авторами сценария.
Вернёмся к жанру фильма — мюзиклу. После бесподобных «Чикаго» (того же Роба Маршалла) и «Суинни-Тодд…» песни в этом фильме кажутся блеклыми и незапоминающимися. Складывается такое ощущение, что все композиции были на один мотив, так как сейчас, по памяти, я не вспомню ни единой песни. Друзья, но ведь это мюзикл! Назвались груздём — будьте добры. Или нужно было лучше прорабатывать музыкальный трек-лист, или не вставлять песни вообще. Правда, не будь в этом фильме песен, он бы смотрелся ещё хуже, чем есть.
Декорации — абсолютно блеклый серо-тёмный фон с деревьями, какие можно увидеть в российских новогодних дешёвых мюзиклах. Честно говоря, не знай я, что это делал «Дисней» — ни за что бы не поверил. Компания, которая сделала себе имя на качестве, не имеет права выпускать на большие экраны такое позорное (для него) зрелище. В целом, «Чем дальше в лес…» стоит посмотреть единожды, дабы понять, что и у хороших компаний есть свои неудачи, а также глянуть, до чего может довести бурная фантазия создателей.
Итого: 2 балла — за оригинальность (какой бы нелепой она не была), 1 балл за Мэрил Стрип, 1 балл за десятиминутное появление Джонни Деппа в образе Волка, 1 балл за уместный кое-где юмор и 1 балл за сказочных персонажей, о которых не стоит забывать.
6 из 10