По-видимому, на Острых козырьках я исчерпала данный мне на февраль лимит чувств, переживаний, влюбленности, — короче, всех тех романтических чувств, отпущенных вдоволь каждой девочке. Полностью утонув в истории благородных бандитов, которым не чуждо все человеческое и полностью погрузившись в историю семьи Шелби.
Похоже, что я к концу второго (и пока это последний) сезона стала частью этой цыганской семьи, и плевать, что на счету каждого такого романтического бандита ни один десяток хладнокровных убийств. Тут хорошо работает вечная идея, не раз прикрывавшая самые жуткие преступления: Цель оправдывает средства.
И пусть оправдывает, я согласна. Я согласна смотреть, как стреляют, дерутся, выбивают зубы, мозги — если это сделано так красиво, хореографично и с руками, лицом Киллиана Мерфи.
Не стоит обвинять меня в склонности к садизму, все эти преступления — всего лишь метафора, вымышленное на экране и там останется. Но сделано гениально.
Досматривая второй сезон, я окончательно поняла, что это совсем не про преступления, дележ территории, мужские игры с самоутверждением. Это тот же «Карточный домик», только в прошлом веке и без Капитолийского холма. А Томас Шелби — тот же самый человек, изо всех сил рвущийся наверх, гениальный стратег, который может просчитать любую ситуацию и выйти сухим из воды. Его можно было бы назвать «великим комбинатором» — но это бы опошли созданный в сериале образ.
Конечно же — в центре фигура Томми Шелби. Вокруг него все и крутится, все семейные ниточки у него в руках и не было бы его — распалась бы семья, не смог расти бизнес. На протяжении первого сезона камера не может налюбоваться либом Киллиана Мерфи. Очень много крупных планов лица, выразительных глаз и фирменных скул Мерфи, за которые его и обожают и не могут забыть.
Естественно, что хорошая девочка полюбит плохого мальчика и потом разобьет ему сердце. И все будет красиво. Но это уже не писать надо, а смотреть.