Томас Шелби настоящий классический геройСамой важной частью сериала является то, насколько классическим является персонаж Томас Шелби, как отрицательный герой. Таким же как Вито Корлеоне. Шелби совершает преступные действия имея свод личных правил. В эпоху современного кино, когда герой является постклассическим (отрицает или с пренебрежём относится к правилам) такие персонажи признаются бунтарями, способными перевернуть мир. Каждый хочет оставить за собой след. Тоже самое делает Томас Шелби, только благодаря четким принципам он может очень оперативно планировать свои действия на много шагов вперед.
Фактически перед нами чистокровное приключение, где средний в семье, но самый умный брат Шелби двигает свой бандитский семейный клан к красивой жизни. Роскошь, власть, умение решать все вопросы - та основа на которой строится повествование. Но сериал был бы не чистокровно английским, если бы в него не смогли встроить детектив. Сценарий это та основа, на которой раскрываются прекрасные актерские таланты всех участников событий. Когда с каждой серией на первый взгляд обычный быт братьев в виде преступлений, букмекерства, краж меняется на историю того, как маленькая банда из нескольких человек все больше и больше распределяет свое влияние и становиться значительными за пределами своего родного города Бирмингема.
С каждым последующим сезоном создатели усложняю палитру повествования. Амбиции которыми обладает Томас Шелби заставляют его повышать сферу влияния. Управлять не только своим городом, но вести бизнес в Лондоне. Только мир не стоит на месте и в планы Томаса по завоеванию территории вмешивается политика и мировая повестка дня. Хочешь власти - будь готов идти на серьезные жертвы и преступления. Сценаристы очень грамотно расставляют акценты таким образом, что к финалу сезона происходят неожиданные, но очень грамотно разворачиваемые сюжетные повороты. Сезон хорошо держит структуру. Другой вопрос, что сценаристы не могут позволить себе повторять успешную формулу первого сезона, когда главные герои представляю из себя маленькую банду со своими проверенными приемами. Зрителю нужно новые истории, а с увеличением масштаба необходимо увеличивать количество действующих лиц. Только это не так гладко и эффективно выходит как в первых сериях, хотя в неожиданности не откажешь.
Игра актеров настоящее восхищение. Качественный сценарий позволяет ощутить всю силу того, насколько глубоко актеры перевоплотились в участников событий того исторического периода. В сериале достаточно подробно раскрываются характеры, страхи, тревоги и другие эмоции которые двигают персонажей. Самое приятное, что все строится вокруг Томаса Шелби. Именно он выступает главной силой сериала, и когда все действующие персонажи правильно выстроены вокруг, то как говорят 'Свита делает короля'.
Отдельное слово тому, как неожиданно поменялась смысловая палитра в пятом сезоне. Создатели пробуют расширить аудиторию и формируют новую повестку фильма. Раньше женские персонажи выступали дополнением к главным героем. В пятом сезоне женские персонажи чаще всего выступают не крепким звеном, а разрушительной силой, которая приводит к тому, что в семьях наступают распри. Разве жена Артура хочет ему счастья? Она преследует свои амбиции. Разве жена Томаса хочет ему счастья? Она желает в случае потери кормильца остаться в достатке. Никто из них не зарабатывает деньги семьи, не несет ответственности за общее дело, не несет риски бизнеса. Им не хватает ни знаний, ни хватки, ни разумности. Только потребности. А ведь фильм о жестоком мире, в котором выживание семьи зависит от общей сплочённости и решительных действий. Превращение женских персонажей в основную фактуру сюжета не только не улучшила историю, но сделала ее самой слабой за все сезоны. В пятом сезоне логика тонет в эмоциях и к сожалению на этом построить хороший сезон очень сложно.
9 из 10