Корейцы снова «жгут»Очередной раз потеря времени при просмотре Корейского творения. И каждый раз удивляюсь, почему именно корейские и индийски фильмы имеют двухкратно завышенные оценки? Может у нас в стране есть тайное индийское и корейское общество, которое занимается специальным продвижением непродвигаемого? В общем советую любителям действительно качественного кино, тем кто знает цену слов «гениальная игра», никогда не тратить время ни на индию, ни на корею.
Теперь о фильме:
Девочка в фильме действительно великолепно играет. Наверное ище не успели ее научить шедевральному корейскому «актерскому мастерству», маленькая еще. Поэтому и эмоции у нее естественные и трогает до глубины души, да и премиленькая мордашка у нее. А вот все те кто уже подрос и «научился», играют как и все азиаты той «игрой», которая берет историческое начало от театров кукол и мимов, где все эмоции намеренно завышены, кривляние и дурачество подменяют действительное умении рассмешить и т. д.
Актер-Главный герой -олигофрен раздражает неумением играть людей с ограниченными возможностями. Он не вызывает симпатии и сопереживания. Ведь актер так и не определился — психически ли больной он, или здоровый, который косит под больного. Поэтому его игра очень пестрая и не убедительная, даже со скидкой на корейскую, так называемую, «актерскую школу». Он то абсолютный дебил, то вдруг становится серьезным, смотрит осознанным взглядном и изрекает полностью адекватрые фразы, совершает реально «недибильные» поступки. Моментами просветления это не назовешь, это можно назвать только недоработкой режиссера и актера.
Не раздражают, но и не вызывают восторга образы учительницы и начальника тюрьмы. Эти актеры, по крайней мере, представили действительно актерскую школу, пусть и не блестящую, но убедительную. Безусловно, кореянка-учительница просто красавица и на нее приятно смотреть. Но это не спасает фильм.
И как же ни кто не обратил внимание на полную неправдоподобность судебного процесса и вообще на повод для этого суда. Ведь перед нами умственно отсталый человек. Перед судом обязательно должна быть судебная экспертиза на вменяемость. И судя по внешним симптомам, экпертиза подтвердила бы невменяемость этого товарища и отправила бы его в псих-лечебницу, но ни как не в камеру смертников. Теперь о камере смертников — это что вообще такое? Детская игровая площадка или что? И каким образом через много лет в конце фильма все те кто сидел в камере смертников, оказались живы-здоровы, на воле и среди свидетелей судебного процесса? Или один умалишенный смертник был помещен в камеру с заключенными по нетяжким преступлениями?? В общем абсурда много в этом фильме. Я понимаю, что фантазия режиссера и кино-аллегории могут далеко заводить, например это часто можно видеть во французских комедиях. Однако французы очень требовательны к деталям, и именно этот факт делает французскую комедию действительно самобытной и часто шедевральной.
Вернемся к фильму. Музыка в нем действительно неплохая, дети даже оперную арию поют. Однако часто этой музыки слишком много и избыточность очевидных музыкальных акцентов утомляет восприятие.
Сценарий фильма однозначно интересен и местами увлекает. Сама атмосфера фильма наполнена гуманизмом и человеческими эмоциями, пусть даже слишком специфично проигрываемыми.
Выводы: больше никогда не смотрю корейские фильмы. Индийские и так не смотрю (одно светлое пятно было — «Миллионер из трущеб», да и тот снят английским режиссером и продюсерами).