Мы то, что мы есть или ПаркерыМаленький американский городок, все жители которого находятся постоянно друг у друга на виду. Погруженные в обыденность, смешанную с традиционалистскими устоями, они и не ведают об ужасной тайне, тяготеющей над одной из самых уважаемых семей города. Впрочем, Паркеры тщательно ее научились скрывать от посторонних и любопытствующих за наглухо запертыми дверьми и почти никогда не видевшими лица чужаков глазницами окон их громадного особняка. Но однажды наступит момент, когда тайны перестанут быть таковыми и Паркеры явят миру свою истинную личину.
Режиссер чрезвычайно успешных малобюджетных хорроров 'Улица Малберри' 2006 года и 'Земля вампиров' 2010 года, один из самых перспективных американских хоррормейкеров последних лет Джим Микл в 2013 году представил на суд публики и кинокритиков свою последнюю на данный момент работу - фильм 'Мы такие, какие есть', уже успевший успешно прокатиться по ряду престижных кинофестивалей фильмов ужасов, получить положительную критику и весьма неожиданно низкие кассовые сборы. Формально данный фильм является римейком мексиканского хоррора 2010 года 'Мы то, что мы есть' режиссера Хорхе Мишеля Грау, ибо Джим Микл, взяв за основу сюжетный скелет оригинала, нарастил на него абсолютно свою и вполне самодостаточною плоть художественного видения, создав на выходе нетривиальный и драматичный фильм ужасов на каннибальскую тематику, фильм, в котором присутствует четкий и выверенный баланс художественного стиля, в котором атмосфера и саспенс соседствуют со сценами весьма откровенными и жесткими и в котором притчевость так или иначе начинает доминировать над всеми прочими компонентами фильма, который играет не столько на поле попкорнового мейнстрима, сколь авторского кинематографа, отчего становится сразу объяснимым скромный зрительский успех картины в прокате; зрителям, ждущим просто развлечения под кровавым соусом, уготовано немало приятных и неожиданных сюрпризов в фильме Джима Микла, а ценители жанра наконец-то откопали один из немногочисленных бриллиантов в куче трэшевых экскрементов. 'Мы такие, какие есть' следует воспринимать скорее как вызов привычным канонам каннибал-муви, вызов традициям Руджеро Деодато и Роба Шмидта; фильм кажется в большей степени именно драмой, а не изощренным садистским хоррором, драмой одной семьи и целого поколения.
Неторопливое и размеренное повествование начинается с постепенного знакомства с главными персонажами фильма - Паркерами. Мастерски нагнетая атмосферу, заигрывая со зрителем готической картинкой, Джим Микл показывает, на первый взгляд, обычную американскую семью, что называется, среднестатистическую и усредненную. Характеры медленно обретают драматическую глубину, насыщенность и прорисованность и вот уже перед зрителем предстает семья, терпящая моральные и физические унижения от главы семейства Фрэнка, которого блестяще воплотил в фильме актер Билл Сейдж. Определенные параллели возникают и с фильмом 'Женщина' Лаки МакКи, однако, если фильм МакКи держался четкой линии трансгрессивного кино с обязательным набором шоковых натуралистичных ужасов, то лента Джима Микла более искусна и утонченна и она напрочь превосходит мексиканский оригинал, который мог похвалиться лишь ощущением бессмысленности бытия в тягучем тумане макабра, не предлагая взамен зрителям ни выверенную драматургию, ни интересную режиссуру. Кровь, мясо и кишки в лучших традициях жанра начинаются ближе к финалу фильма и как такового шокового эффекта на зрителя они не производят, ибо тонкой вязью намеков и полунамеков режиссер дает понять зрителю истинную сущность семьи Паркеров. Драма домашней тирании и семейной жестокости оборачивается каннибальской зарисовкой мучающихся от своего дикого голода существ и ужас заключен даже не в факте дальнейших убийств, сколь в самом образе такой адской жизни. Режиссер не то, чтобы склонен сочувствовать своим героям, но, исходя из относительно нейтральной позиции фильма, он их понимает и главным злом делает не каннибализм как таковой, а мужскую тиранию и женскую покорность, впрочем, с дремлющими в глубине души демонами, которые могут в одночасье пробудиться и начать сеять кровавую жатву.
Огромным плюсом фильма стала и нарочитая камерность происходящего. Избегая излишнего масштаба, фильм Джима Микла выглядит неоготической вариацией каннибальских страстей. Режиссер Джим Микл уверенно заигрывает со зрителем зловещей атмосферой, созданной оператором Райаном Самулом, переворачивая с ног на голову представления и о готике. и о каннибальском кино, ибо поначалу визуал фильма наталкивает на очередную историю в духе 'Заклятия', но в сюжете однако уготовано немало сюрпризов и финал, не обещающий жирной точки в истории достопочтенных Паркеров.
Помимо великолепной реалистичной игры Билла Сейджа яркие перформансы в картине продемонстрировали Джулия Гарнер (Роуз), Кэсси Де Пайва (Эмма), Келли МакГиллис (Мардж), Майкл Паркс(Док Харроу) и Ник Дамичи, давний творческий соратник Джима Микла, постоянный соавтор сценария во всех работах своего друга, в данной картине ярко исполнивший второплановую роль шерифа. Главные герои ленты не страдают излишней архетипизированностью и они находятся в перманентном внутреннем развитии вплоть до финала, а второстепенные лишь служат дополнением и ярким фоном.
Итак, фильм 'Мы такие, какие есть' 2013 года является не столько римейком относительно недавнего мексиканского хоррора, сколь вполне самостоятельной и самодостаточной работой. Качественная и интригующая лента, сочетающая в себе элементы семейной драмы, готического и каннибальского фильма ужасов. Один из самых интересных хорроров 2013 года, рекомендуемый к обязательному просмотру всем ценителям жанра.
9 из 10