Понятие нормальностиСемья Паркеров вроде бы обычная семья, а с другой стороны — не слишком и обычная. После трагической гибели матери семейства — Эммы, тело которой попадает на стол доктора Барроу, город начинает узнавать, какие именно секреты скрывали необщительные Паркеры.
Если изучить авторский состав фильма, то увидим, что режиссер картины — Джим Микл здесь примерил на себя роли и сценариста и монтажера — и подобное обстоятельство обычно наталкивает меня на не особенно радостные мысли.
Создать хоррор в полном смысле этого слова у Микла, конечно, не получилось — тут за версту несет драмой, да и интрига, надо сказать, подана вяло, однако к финалу фильма я разобралась-таки, ради чего все это затевалось. Нет, вовсе не напугать зрителя и даже не навязать ему этакую тайну, приукрашенную сгущающимися мрачными красками. Весь фильм — это как бы повесть о двух сестрах. Как-то так.
Итак, завязка знакомит нас с матерью — Эммой Паркер — женщиной, затравленность и затюканность которой видны невооруженным взглядом. Становится ясно сразу и то, что в городке все друг друга знают — кассир в магазине обращается к Эмме по имени, пытаясь понять, все ли с ней в порядке. А то, что с ней не в порядке — тоже ясно как никогда. Вроде бы все прекрасно — таинственная атмосфера уже окутывает зрителя, вызывая интерес,
именно к началу вообще придраться невозможно. Далее видим отца семейства — Фрэнка, и трех его детей — Айрис, Розу и Рори. Пока пытаемся разобраться в характерах этих четырех персонажей, непосредственно подходим и к главной загадке, отгадка которой будет навязана зрителю почти сразу же.
На первый план выходят Айрис и Роза — две сестры, на плечи которых, после смерти матери, ложится непосильная ноша, но, если Роза понимает, что сейчас есть возможность изменить свою судьбу и вырваться из нынешней жизни, то Айрис всячески противится этому, боясь последствий. Она принимает ответственность за брата и сестру, как старшая из них, и даже не пытается перечить властному отцу. Пожалуй, тут самое удивительное, что, несмотря на ежегодные традиции, принятые в семье Паркеров, девочки выросли абсолютно нормальными в развитии, и переживания каждой из них, в сущности, и составляют основу сего творения. Впрочем, не будем отрицать, что
временами фильм и сворачивал на тропу жанра «детектив», благодаря наличию в сюжете такого героя как Барроу — однако, при этом замечу, что особенной роли сей персонаж не сыграл, равно как не показалась занимательной и игра Майкла Паркса. И, раз уж об актерах заговорили, выделю-таки Эмбир Чилдерс и особенно Джулию Гарнер; последняя меня вообще очень впечатлила, хотя, честно говоря, от нее ничего толкового не ожидала.
Так как все карты в ленте открыты уже к середине, особенно ломать голову тут не над чем, правда, увидеть финал все равно хотелось — но это, опять же, лишь из-за двух сестер. Чем дело кончится в итоге, когда скелеты стали буквально сами выпрыгивать из шкафов семейства Паркеров, в принципе, становится понятно, и вот лично меня интересовал лишь вопрос благополучия Айрис и Розы, ведь с ними с самого начала было не так все однозначно, как, скажем, с Фрэнком. Кроме того, хоть сюжет слегка пестрит стандартами и клише, все же
повествование выглядит более или менее логичным — почему, откуда и как — все доступно объяснено.
Может быть, лента не достойна самой высокой оценки, потому что отчасти идея действительно не оригинальна, да и временами действо не казалось увлекательным, так что даже зевать хотелось, ну а уж про финал вообще молчу; чего не ожидала — того не ожидала. Но попытка выдать добротную поделку, в сущности, удалась — бросающихся в глаза глупостей не заметила, что даже удивительно как-то. Конечно, до шедевра ленте далеко, да и советовать смотреть ее я стала бы далеко не всем, но просмотром осталась довольна — именно по части акцентирования внимания на правильных персонажах и правильных событиях.
Вроде как ничего лишнего.
7 из 10
…приятного просмотра.