Фильм-рекаКак восхитительно плывет этот фильм по вершинам горных склонов, как нежно и плавно струиться он в тихом темпе анданте. Тающее повествование, покрытое неизбежным, неуловимым, неосознанным течением времени.
Восхитительный нарратив, не имеющий аналогов в своем роде, погружает нас в почти осязаемый мир мальчика, чья жизнь — зеркальный проем, чье отрочество — главная суть. Постепенное взросление главного героя настолько отточено во всех аспектах, что невольно вспоминаешь собственное детство и замечаешь, как чувственно фильм отображает реальность. Никаких преувеличений, никаких излишних красок здесь нет, именно поэтому любителям экшена фабула может показаться пресной и непримечательной. Двенадцать лет съемок привели к созданию шедевра, к фильму, что и фильмом в традиционном понимании слова, назвать нельзя ибо эта картина — отражение реальности во всей своей аутентичности.
«Отрочество» — сложнейший фильм при внешней простоте и в этом, на мой взгляд, его достоинство. Почти трехчасовая лента смотрится на одном дыхании, легко и красиво ложиться сюжет в амальгаме различных отрезков жизни, а в конце оставляет горько-сладкое послевкусие и легкий озноб.
Это фильм-река, фильм-зеркало, фильм-ветер…
9 из 10