Взросление по-американскиВо-первых, это моя первая рецензия на фильм. Так что не судите строго.
Во-вторых, немного об авторе. До «Boyhood» я не видел ни одного фильма Ричарда Линклейтера, а ведь он — обладатель двух номинаций на Оскар и двух — на Золотой Глобус, пять раз стал победителем Берлинского кинофестиваля, дважды — Венецианского кинофестиваля. Внушительный список, правда?
В-третьих, «Отрочество» — независимое кино (артхаус) с бюджетом всего лишь 4 млн долларов, собравшее по миру в 10 раз больше этих миллионов. Впечатляет.
В-четвёртых, я бы не посмотрел этот фильм, если бы не такая шумиха вокруг него в медиасфере, количество номинаций и премий. На Rotten Tomatoes рейтинг 98%, на Metacritic — 100%! Всё это сильно завысило мои ожидания. А на деле получилось вот что.
Впервые я вижу такую концепцию съёмок фильма — снимать 12 лет подряд одних и тех же актёров, чтобы показать взросление или старение людей. Грандиозный масштаб времени. Ведь можно вспомнить, как в Бенджамине Баттоне Бреда Питта гримируют без передышки и даже заменяют другими актёрами, накладывая после этого с помощью компьютера его черты лица. Тут же всё кажется настоящим и естественным, и это подкупает. К тому же за весь фильм не замечаешь даже подмены оборудования — неужели за 12 лет автор использовал одни и те же камеры?
Режиссура и
сценарий. Скорее всего эта история является типичной для современной Америки, ведь соблюдены все каноны, в том числе «изгнание» детей из родительского дома после школы. Да, детали фильма прекрасны — сцены, диалоги, кадры. Однако особых, неожиданных сюжетных разворотов здесь нет. Постановка и сцены приятные и даже хорошие, хотя иногда по ходу действия удивляешься происходящему, ведь автор может неожиданно добавить новых актёров прямо в эпицентр событий в абсолютно неожиданной роли (примерно к середине фильма уже привыкаешь к этим «трюкам»).
Отдельных слов стоит
актёрский состав. Из всех «игроков» ранее я был знаком только с Итаном Хоуком — обладателем двух номинаций Оскар. Главный же герой, которого сыграл Эллар Колтрейн — мальчик, выросший в юношу на наших глазах. Иногда кажется, что это не он вжился в роль, а она вжилась в него сама. На протяжении всей ленты мы наблюдали и за жизнью и развитием и самих актёров — ведь за 12 лет их игра могла измениться колоссально, однако я не заметил каких-то «несостыковок».
Для меня всегда большое значение имел
саундтрек и озвучка. Автор очень точно подобрал музыку для фона — каждая песня соответствовала той маленькой эпохе двухтысячных, год в год. Здорово.
В общем, вердикт такой: если вы хотите окунуться в жизнь современной американской семьи и быстро пробежаться по всем этапам взросления мальчика, то велкам, этот фильм для вас.
8 из 10