Непростой фильм о простых людяхРичарда Линклейтера можно смело назвать самым терпеливым режиссером современности. После своей знаменитой трилогии (пока трилогии), которую он снимал с интервалами в 9 лет, режиссер представляет публике очередной шедевр, который он снимал на этот раз 12 лет. С одной стороны, это явно удачный способ подобрать актеров, с другой стороны это еще более удачный способ показать становление и взросление людей на протяжении столь солидного отрезка времени.
Главный герой картины — Мейсон, пристает в начале шестилетним юношей из обычной американской семьи, со своими проблемами
и, знакомыми большинству людей. Мать мальчика делает все для лучшей жизни его и сестры, отец изредка появляется в их жизни, отчаянно пытаясь хоть как-то принять участие в воспитании детей. По мере развития событий герои растут, семья переезжает в другой город, в их семье появляется отчим и так далее. Вместе с героями развивается и жизнь: в Америке меняются президенты, в классах вместо разноцветных iMac G3 появляются тонкие моноблоки. Нет смысла пересказывать сюжет. Главное, что показывает эта картина, конечно же не сюжет, он тут в принципе достаточно обычен (обычен, но не банален). По сути эта рассказ о том, что происходит с нами в возрасте от 6 до 20 лет. Особенно этот фильм будет близок тем, кто сейчас находится в том возрасте, что и Мейсон к концу фильма (18-20 лет). Режиссеру однозначно удалось добиться натуральности и искренности от героев. За эти почти 3 часа ты в буквальном смысле проживаешь важнейший отрезок в жизни героев. Смотря на Мейсона-подростка, ты вспоминаешь, каким он был маленьким и видишь как поменялся его голос, внешний вид и характер. Картина заставляет тебе улыбаться, слыша шутки героев и узнавая себя во многих их поступках. Особую роль занимает и персонаж Итана Хоука (отец Мейсона). Из обреченного, заострявшего в кризисе среднего возраста мужчины, он становится примерным семьянином, все так же безмерно любящим своих детей.
Этот фильм однозначно войдет в историю кинематографа, и не только из-за растянувшегося на десятилетие съемочного процесса. Этот фильм должны посмотреть все, чтобы увидеть себя со стороны. Этот фильм в буквальном смысле открывает глаза на нашу жизнь, показывая, что в конечном итоге оказывается самым важным для человека: семья, любовь. И от этого особенно грустно, что вероятнее всего этот фильм по непонятным причинам так и не увидит российский зритель.
Этот фильм выходит за те рамки, по которым обычно оценивают фильмы