Взросление мира вокруг и внутри нас«Boyhood» тонкий и экспериментальный фильм
Ричарда Линклейтера. Режиссера некоммерческого, разнообразного и талантливого. Режиссера со своим стилем, со своим языком и со своим миром. Один из интереснейших фильмов за последние годы. Огромная, непосильная работа была проделана всей съемочной группой, работавшей на энтузиазме и одержимости, любви к своему делу. Сложно представить, что ими еще двигало. Кто пойдет на трехчасовое кино без экшена, без какой-то остроты, без придуманных вычурных сюжетных заходов. Фильм собрал огромную кассу для своего жанра, вот что делают критики и СМИ в Америке.
Задумчивость, меланхоличность и отстраненность — все это здорово смешивается и сосуществует в фильме. Это нечто большее, чем фильм, это кусочек жизни, быта и духа времени. Именно духа времени, его сущность и понимание. Это самое сложное — запечатлеть время, такое, какое оно есть на пленку. Это и привлекает и отталкивает, это интересует и будоражит. Это редко кому удается, но всегда запоминается и остается на века.
Взросление мальчика, перипетии и события его семьи и всего, что его окружает. Становление личности и как на него влияет семья, окружение, социум и весь мир. Обыденность и реализм. Поиск себя в этом сложном и непростом мире. Необходимость принимать решения, необходимость ответственности за свои поступки, неизбежность брать в свои руки свою судьбу. Менять её на свое усмотрение, быть творцом своего будущего, а не пассажиром в каноэ, плавно спускающегося по мелкой реке в спокойном и беззаботном течении.
Весь фильм окружают настолько простые и истинные мысли и ценности, что становится невероятно захватывающе, страшно, запутанно, скучно, неинтересно. В некоторых моментах вообще не понимаешь, почему так, а не иначе, ведь все просто, но это скорей уже говорит о собственном, субъективном во мне. Здорово, что есть такие фильмы, которые вызывают самые противоречивые, личные, интимные моменты. От них не убежать, от них не уйти.
Все это делает фильм по настоящему живым и реальным, почти документальным, хотя все события вымышлены, даже если и основаны на реальных фактах, все равно придуманы и додуманы.
Ричард Линклейтер талантливо берет в свои руки течение времени, чувствует его, не смешивает и не извращается новшествами, абстракциями. Он прямолинеен, откровенен, честен перед самим собой и перед зрителями.
Трудно многое написать про этот фильм, да скорее всего и ненужно. Это бессмысленно, можно только горячо порекомендовать выкроить бесценное время и посмотреть этот замечательный фильм. Как невозможно переложить произведения литературы на экран полностью, так и в этом случае невозможно переложить фильм в другой вид искусства. Оно безгранично в своем виде и абсолютно замкнуто в другом формате.
Актеры не играет свои роли, это нечто большее, они предоставлены сами себе, они живут этой реальности, стареют с ней, изменяются в течении всей жизни, как физически так и духовно. Нерушимый цикл жизни, над ним не изгаляются, его не тревожат, его превозносят и оберегают.
Отличнейший саундтрек, сборник песен «чумовой» на все времена. Боб, Пол, Готи и еще множество прекрасных исполнителей. Можно купить отдельно и наслаждаться прекрасной музыкой, даже не смотря фильм.
Кинополотно, не имеющее ничего общего с «Голливудским» кино, абсолютно не коммерческое. Фильм, сделанный по зову сердца, души, с любовью и безумным желанием. Нечто новое бесподобное, нетерпящее прерывания и жевания всякой вредной вкусной еды, честное и правдивое.
Замечательное, большое, хотя и скромное кино. Реализм и новаторство. Длинный по хронометражу, и еще больший по продолжительности периода охваченного в фильме.
Жизнь, от которой не убежишь, фильм, который останется.
Осталось только посмотреть.
10 из 10