Let me go, I don’t wanna be your hero ©«Boyhood» — это авторский проект Ричарда Линклейтера, который находился в производстве долгие 12 лет. Отметим, что раньше подобным занимались в основном документалисты, пока в таком направлении не проявил себя режиссер из Хьюстона, став если не первооткрывателем, то одним из них точно. Дело в том, что изображение процесса взросления персонажей обычно достигалось посредством подбора абсолютно разных актеров на определенный возраст, при этом даже не всегда схожих внешне. А в нашем же случае из года в год (с 2002 по наше время) Линклейтер внимательно следил за героями Эллара Колтрейна, Лорелей Линклейтер, Патриции Аркетт, Итана Хоука и других.
За счет выбранного способа съемки и развития повествования создается впечатление, что читаешь самый настоящий роман — от страницы к странице, от главы к главе — и с каждой минутой все сильнее втягиваешься в происходящее. Нас постепенно знакомят с имеющейся обстановкой: молодая мать (Аркетт) вынуждена самостоятельно воспитывать маленьких детей (Мейсон только пошел в школу, а Саманта старше всего на пару лет), и соответственно, пазл ее судьбы не особо складывается. Малютки требуют заботы, средств едва хватает, чтобы прокормиться, а о личной жизни можно вообще не задумываться. Что же до отца ребят (Хоук), то ему похвастать тоже особо нечем с его постоянными перебоями в заработках, зато у него есть особый плюс — любовь к своим детям, что уже большая редкость.
Картина выделяется жизненной позицией, поэтому способна сосредоточить все внимание на себе, будучи выполненной в ненавязчивом стиле. Отдельно следует отметить тот факт, что сам сюжет построен без каких-либо пошлостей и нравоучений, не указывая зрителю, когда проявлять те или иные эмоции. Все просто и наглядно: дескать, смотрите, это то, что вы можете наблюдать из окон дома, а возможно, что вот она ваша личная история. Вот, взгляните, мать в очередной раз выходит замуж за сомнительную личность, изначально казавшуюся надежной опорой. Наше внимание сосредотачивается на виде трассы, где есть сплошные линии, перерезающие лезвием глотку судьбы, оставляя шрамы, и демонстрация очередного переезда из города в город, из штата в штат, где еще теплится надежда на улучшенное положение.
Эта история о том, как люди, дающие себе многочисленные клятвы о не повторении многочисленных ошибок, наступают в очередной раз на банальные грабли. Мейсон и Саманта стремительно растут, варясь в собственном соку грусти и веселья, но с обязательным отпечатком материнских поступков, которая исправно поддерживала во всем и искренне любила, а также мировых событий. Зритель во время просмотра будет находить себя переживающим за протагонистов, ведь на это наталкивает игра Колтрейна, Аркетт, Линклейтер, Хоука, в действительности проживших целые жизни на экране.
«Отрочество» может напомнить несколько подобных фильмов в лице классического проекта «Однажды в Америке» или современной картины «Место под соснами», но у детища Ричарда Линклейтера не отнять собственной уникальности и оригинальности, уже обозначенной в тексте. Эта работа способна выступить жизнеутверждающе и согреть душу необходимым теплом с помощью душевной истории, сочной операторской картинки Дэниэла и Келли, актерских перфомансов и атмосферного хипстерского саундтрека.
I don’t wanna be a big man
I just wanna fight with everyone else
© Family of the Year