Конец-делу венец, но начало хорошееКак ни крути, но классические герои жанра мистики, как существо Франкенштейна, или Дракула, настолько глубоко укоренились в культуру, что ими почти невозможно никого напугать, их истории не новы и давно всем известны. Оттого и занимательнее наблюдать, как создатели с помощью абсолютно новых и не менее ярких героев пытаются увлечь зрителя. Пугать же нас будут, как заявлено в слогане, не мистическими существами, а людьми. Надо полагать, эти образы должны быть настолько незаурядными, чтобы затмить даже Дориана Грея или доктора Джекилла. Задача сложная, но на ряду с самой задумкой, не подводит и исполнение. Сюжет в целом расценивать пока рано, но диалоги в их оригинальном звучании — восхитительны. Здесь нет ни одной случайной фразы, каждая воплощает суть неизвестных нам пока героев, как сэр Малькольм Мюррей, Итан Чендлер или мисс Айвз. В этом вопросе, сериал походит на продуманно выписанный роман готического стиля, на что, видимо, и рассчитывали создатели, перенося нас в викторианскую эпоху и называя сериал именем издания бульварного хоррор чтива того времени. Окунаясь в диалоги и ловя смысл каждой фразы, зритель забывает насторожиться, и потому моментов легкого вздрагивания от неожиданности скорее, чем от испуга, не избежать. Значительную роль играет антураж, над которым поработали на славу. Визуальная достоверность как интерьеров, так и экстерьеров, будоражит воображение еще сильнее, и к середине эпизода начинаешь ловить себя на мысли, что подвоха ожидаешь уже во всем. Очень легко представить, как Джек Потрошитель ходил этими улочками, присматриваясь к проституткам, которых нам тоже покажут, и выбирая жертву. И все непременно ночью, потому что мир Пэнни Дредфул — безумно мрачен. Жизнь тут делится на две части: днем — высшее образованное викторианское элитное общество в своей неугомонной жажде постичь и перенять, ночью — его же представители, но уже без страха переступить любую черту, чтобы эту жажду унять. Но помимо этого, персонажами движут и истинно человеческие страсти как похоть, любопытство, скука, безысходность, кровное родство, дружба, привязанность, вера, совесть и верность. И конечно, и на картах гадать не надо было, любовь.
Еще один отзыв можно было бы написать про каст проекта, но тут достаточно сказать, что лучшим он быть не мог бы. После «Мрачных теней» Бартона, смотреть уже не на ироничную, а на загадочную и роковую Еву Грин в плену нечеловеческих сил, — одно удовольствие. Тимати Далтон удачно вжился в своего исследователя Африки, Джош Харнетт — в стрелка-американца с темным прошлым, а Гарри Трэдэвэй — в Франкенштейна.
И отдельный поклон за акцент, он истинно британский.