Бульварное чтиво.После 3 сезона «American Horror Story», где я ожидал феерию, а получил апогей бессмысленности и около семейной драмы, где старушка Джессика Ланж, подобно бурлакам из картины Репина «Бурлаки на Волге», пыталась вытащить весь этот бред свой великолепной актёрской игрой… Но не вытащила. От этого всего моя душа требовала две вещи: 1) По заветам героя Джека Николсона из фильма «Сияния» маэстро Кубрика взять топор и перерубить всех, кто был причастен к этому безобразию; 2) Забиться где-нибудь в тёмном углу и тихо-мирно плакать в надежде на то, что в будущем такого мракобесия я никогда не увижу. Трейлер к этому сериалу внушал надежду на многое, а точнее на то, что сей проект заполнит пробел, оставленный 3-им сезоном. Но к удивлению, ближе к середине пилотной серии, я понял, что сравнивать этот сериал с «Американской истории ужасов» будет не правильно; здесь скорее будет уместно сравнить со «Сверхъестественным», а точнее первыми тремя сезонами, где акцент был сделан на историю братьев-гастбастерсов и их охоту на нечисть и на людей, которые безумно любят всякие — разные мистические штучки-дрючки, а не на маразматичный сюжет (наверное, сценарий к остальным сезонам писали ламантины) про … Ах, я даже не хочу об этом говорить.
Penny dreadful* — это разновидность литературы, получившая известность после промышленной революции. Такие книги появились в конце 19 века (когда и происходит действие сериала собственно). Стоили они за гроши(отсюда и само название). Их мог купить любой человек. Это были мрачные и грязные истории с элементами детектива и мистики. Поговаривают, именно от этих рассказов Брэм Стокер вдохновился на написание «Дракулы».
Сериал смотрится на одном дыхании! Это не удивительно, потому что в режиссёрской повозке сидят Коки Гидройч — один из режиссёров сериала «Шерлок», мною уважаемый и любимый Сэм Медсен — автор шедевра под названием «Красота по-американски» и испанец с сексуальным именем Хуан Антонио Байона — режиссёра всеми известного «Приюта». Причём подчерк последнего очень трудно не заметить — слишком много схожего с «Приютом», что не так уж и плохо. Сериал принято позиционировать как хорошо показанную взрослую готическую сказку с элементами триллера и детектива. И если в самом начале я написал, что сериал принято сравнивать со «Сверхъестественным» — ну это не совсем так. Да, тут есть своя собственная команда по устранению нечисти — разве что Chevrolet Impala 1967 года не хватает — но больше всего на ум во время просмотра приходят другие картины — уже мною сказанный «Приют», «Лига выдающихся джентльменов», «Братья Гримм» Гиллиама,«Ван Хельсинг» и «Лабиринт Фавна» дель Торо. Причём сериал заимствует от эти картин всё самое лучшее.
Начиная со сцены разборок в морге я начал приходить в щенячий восторг. За одну только серию нам показали неплохо срежиссированную драку, интересных персонажей, парочку просто запоминающихся сцен, кучу крови и расчленённых трупов и все возможных существ — ведьмы, вампиры, Франкенштейн, одетый в чём мать родила и даже мумия!
Сказать что сериал красиво снят — значит назвать его слабым эпитетом. Художники- декораторы постарались на славу, воссоздавая Лондон ранней Викторианской эпохи. Всё выглядит так красиво и так атмосферно! Так же похвалу заслуживает Абель Коженёвски, который написал великолепную композицию к «Одинокому мужчине» c Фёртом. Его музыка — нектар и отрада для ушей! Оуэн МакПолин и П. Дж. Диллон очень умело работают с камерой, отчего сложно не заметить великолепную операторскую работу, особенно это видно в разговорных сценах. Ну а говорить про актёров нету смысла. Ева Грин рождена для подобного рода персонажей. Джош Хартнетт, который, к слову, куда-то запропастился и его не было видно ну очень давно, всегда был мною любим и ни разу не раздражал, даже если снимался в откровенном шлаке (читай — «Чёрная орхидея»,«Перл Харбор», «40 дней,40 ночей»). Не скажу, что он тут выдал настоящий masterpiece аля Дэй-Льюис, но смотреть было на него приятно, и я искренне рад был его возвращению в нормальные, ни разу не плохие проекты. Остальные смотрелись молодцом.
«Бульварные ужасы»/«Ужасы по дешёвке»/«Страшные сказки» — это настоящий праздник для кино/сериаломана. Настоящая взрослая готическая сказка, от которой сложно оторваться. Однозначно буду каждую неделю подобно Хатико ждать новую серию, хотя обидно, что в первом сезоне их всего восемь. А так — дичайший восторг!
10 из 10