Я в Смерть бывал мучительно влюблен…… Когда во мраке слушал это пенье, я даровал ей тысячи имен, стихи о ней слагая в упоение… (Джон Китс, «Сонеты. Оды»)
Что, если я скажу вам, что Мина Мюррей, Франкенштейн, одержимая, оборотень и могущественный вампир собрались в одном театре, в котором не так давно работало чудовище Франкенштейна, связанное с Ван Хельсингом? Вероятно, вы решите, что это начало какого-то анекдота — или отнесетесь к рассказу скептически. В этом и есть главная странность и главная прелесть «Penny Dreadful»: этот сериал действительно лучше увидеть самому, потому что он прекрасно мешает и показывает то, что мешать и показывать не придет в голову никому другому.
Шоу идеально подойдет неисправимым романтикам. Готический Лондон, атмосфера викторианской Британии, цитаты из шедевров мировой литературы, потрясающая музыка, находки оператора, отлично работающие на сценарий и тесно связанные с ним, прекрасные актеры и печальные персонажи, которые пережили нечто ужасное и все же продолжают стремиться
жить. Все здесь пропитано романтизмом, чем-то возвышенным, эфемерным; происходящее можно по-разному трактовать, а к каждой детали присматриваться, фантазируя, как она характеризует обстановку. И это правильно, сериал поощряет это.
Отталкивающие сцены — в наличии. При желании их, конечно, можно перемотать, но этого делать не рекомендую. Жестокость, грех — та горчинка, на которую шоу делает ставки. Это не дополнение для идеи сериала, это ее полноценная часть.
В целом шоу на любителя; оно мрачное, в чем-то давящее, в чем-то пугающее, но оно пытается открыться зрителю, показать, что за кровавыми декорациями — нечто светлое и вдохновляющее. Вся съемочная команда выложилась по полной, сериал сделан на высоком уровне. Но чтобы в полной мере понять и оценить «Penny Dreadful», его нужно прочувствовать сердцем. И тут уже никакие рецензии не смогут помочь.
9 из 10
за оригинальность, искренность и подаренные эмоции.