Пляж, детишки, слабоумныйЕсть такие короткометражки, сюжеты которых описывают первое сексуальное переживание ребёнка. Ведь все мы знаем, что подростковый возраст знаменуется открытием себя, внезапными поступками и всё возрастающей где-то внутри гормональной башней, которая иногда дымится от низменных желаний.
Том Гарбер не попытался вывести эту тонкую тему на тот уровень, который часто встречается в авторском кино — когда ты готов простить режиссёру любые шалости и извращения, если это несёт в себе какой-то смысл, или красоту, или эмоциональность, или всё вместе. «Крабы в песке» сняты в целом сносно, некоторые кадры хороши в своей постановке. Да и если меня спросят, про что эта лента, я сумею ответить. Что отвечу? Правильно: про первое сексуальное переживание ребёнка.
Но сюжет, состоящий ровно из одного действия, вызывает стойкое недоумение, словно режиссёр хотел погрузить нас в недосказанность либо просто шокировать, а не поведать интересный случай. Да, можно апеллировать понятиями типа «арт-хаус», «личный взгляд» и прочими, однако подобную затравку можно было развить гораздо интереснее, увлекательнее, более чувственно. Гарбер счёл, что претенциозное молчание на последних минутах само всё скажет за себя. А оно не сказало ничего нового. Кроме одного. Кроме чего?
Правильно: мы всего лишь наблюдали первое сексуальное переживание ребёнка.
Конец. Думайте что хотите.
2 из 10