Чуда не произошло…Это странно, это печально, это досадно, но это не то, что ожидалось.
Сеанс оставил непонятное чувство незавершённости, смешанные впечатления и небольшой, но всё же ощутимый осадок разочарования. Но обо всём по порядку.
Начало безупречное, и это однозначно. Всё настолько красиво, ново, навевает сюжеты пеплумов, кажется, вот-вот сюжет затянет нас к подножию Олимпа или в глубины Тартара. Эпичные, поразительные, наполненные духом древности, почти библейские картины с участием богов и людей дают зрителю «заряд» восхищения, готовят нас к чему-то грандиозному, и это работает.
Но что-то идёт не так.
Начинаются пафосные реплики о каком-то «особом оружии массового поражения», причем чересчур навязчиво, и от этих клишированных фраз и предыстории становится попросту скучно до дрёмы. Знаем, видели, проходии, на лом-таки есть приём, и он универсальный, потому и суперсекретный, хоть зритель и сразу понимает, о чем ведётся толк.
Ладно, зато подано продуманно и органично.
Дальнейшие реплики — после собственно встречи Дианы и Стива — с геометрической прогрессией скучнеют, «банальнеют», местами переходят в какой-то детский лепет и, общий лейтмотив которых — «Диана, нет! — Диана, да!».
Ещё дальше, ближе к середине, создаётся паническое ощущение, что фильм затянулся. Сюжет долго, едва ли не флегматично перетекает к сути, корень зла, то бишь (не)главный антагонист клиширован много больше, чем ему следовало бы. Нелепо, до удивления смешно смотрятся злодейские ухмылочки, замыслы, всё время не покидает ощущения «скопированности», неуместности приёмов зла, оно в этой картине не пугает, даже не вызывает отвращения ни на йоту. (Может, не должно)?
Общий посыл ленты словно был слеплен, склеен из старых-добрых идей а-ля противостояние абсолютного зла и полагающегося ему возмездия, хорошо, логично, но.. Это всё? Порой, в детских сказках всё и то как-то более разбавлено сложными неоднозначными терзаниями, более противоречивыми чувствами.
Основной антагонизм Дианы и Ареса подложен как какая-никакая идея, основа для создания хоть какой-то предыстории Дианы, и в общем даёт нам понять, что эта женщина действительно способна творить чудеса на уровне богов (и это-то показано мастерски, неторопливо, основательно… однако к моменту развязки уже порядком устаешь ждать).
Из однозначных плюсов необходимо выделить бесспорно новый и прекрасный пример сильной женщины, нет, Женщины. Порадовало то, что главная героиня действительно женственна, по-женски выдержана, терпелива, уверена в себе, в ней океан внутренней — и не только- силы и гармонии, искреннего сострадания. Она образованна, не лишена чувства юмора, но главное — одержима идеей бороться, как говорится, за добро и
справедливость.
Из очевидных минусов… К сожалению, игра актёров. Да-да.
Как бы это возмутительно ни прозвучало,
Галь Гадот сыграла слишком далеко от идеального, настолько, что это заметно и даже обидно. Опять же это ощущение чего-то недостающего. Эмоции проявляются в диапазоне «спокойная радость — умеренная злость — откровенное недоумение», и лишь в самом конце актриса раскрывается и выдаёт более яркие чувства.
Крис Пайн на протяжении всей ленты никак не перестанет из кожи кон лезть, создавая образ героического шпиона, и это конечно прекрасно, но роль его персонажа всё равно почему-то кажется просто вспомогательным элементом. Он обладает стандартным незамысловатым набором необходимых для рядового героя качеств, но дальше этого не идёт… Просто благороден и очень храбр.
Ну и диалоги. Комиксы, это, конечно, традиционно детское развлечение, но фильмы по ним всё же имеют смысл быть рассчитанными на более взрослую, думающую аудиторию. Слишком много пробелов и скучных попыток пошутить/разбавить атмосферу войны, не увенчавшихся успехов, и это тоже слишком бросалось в глаза.
Красивое кино, но с налётом скуки, ничем не примечательной общей идеей. Просто история Дианы-Принцессы Амазонок aka Дианы Принс, дожившей до времён
Лиги Справедливости. Примечательно в качестве дополнения, разбега перед этой же
Лигой. Не настолько эффектно, насколько хотелось бы.
4 из 10