Is she with you?Однажды один видеоблогер (в обзоре на 'Чудо-женщину', кстати) заявил, что студийные боссы Warner Bros больно напоминают капризного ребёнка, которому явно не хватает порки ремнём. Кое-в чём он и прав, однако каждому нужно давать шанс на искупление грехов, и вероятность того, что человек воспользуется этим шансом, внушительна.
'Только не в случае с людьми, которые приурочены к созданию киновселенной DC!' - скажете вы и будете неправы. Да, киновселенной неоднократно давались шансы исправиться - дважды, если быть точным, но в то же время в обоих случаях эти шансы сопровождались излишне высокими ожиданиями и требованиями со стороны зрителей. И то ли ожидания были неописуемо завышены, то ли 'Бэтмен против Супермена' (далее - 'БпС') с 'Отрядом самоубийц' неправильно себя позиционировали, что на первый взгляд кажется более правдоподобным, но и 'БпС', и 'Отряд самоубийц' с треском провалились в глазах у большинства зрителей. Поэтому от 'Чудо-женщины' чего-то ждать было совершенно безнадёжно (читай 'бесполезно'). Тем не менее, есть такой человеческий контингент, для которых надежда на лучшее умирает в последнюю очередь, и зовётся такой контингент фанатами. И у меня как у фаната комиксов DC также была надежда, что сольный фильм про воинственную амазонку не ударит лицом в грязь киновселенную. Своё мнение по поводу данной картины Пэтти Дженкинс хочу высказать не по классике, а посредством анализа проблем, которые настигли предыдущие фильмы киновселенной и прихода к консенсусу, наступила ли 'Чудо-женщина' на те же грабли.
Излишняя гипертрофированность. Уже самый первый фильм расширенной киновселенной - 'Человек из стали' - постигла не очень приятная участь. Не в том плане, что его холодно приняли, наоборот, этот фильм всё ещё считается лучшим в рамках DCEU, а потому, что он представлял себя кое-что... ну как бы так сказать, что-то не то. Он был сложноватым для восприятия и подавался на серьёзных щщах. Не поймите неправильно, если даётся повод поварить котелком - пожалуйста, я только за, но когда при этом главный герой Супермен, то размышлять на серьёзные темы ну никак не получается. С 'Бэтменом против Супермена' была примерно такая же ситуация, ситуацию усугублял ещё и переизбыток сюжетных линий, одна из которых была совершенно не раскрыта. Пэтти Дженкинс же решила не выпендриваться и сильно не мудрить с сюжетной концепцией и общей атмосферой картины. Последняя вышла в конечном итоге лёгкой и непринуждённой, тем самым отдавая дань уважения ранним супергеройским фильмам, к примеру, фильмам Бёртона про Бэтмена. Отрадно и то, что лента не заставляет зрителя сильно напрягать голову в разборе сюжетных линий. По сути, вся лента сосредотачивается на одной сюжетной линии, понятно с кем связанной, и при этом она никуда не сворачивает и правильно развивается практически до самого конца.
Персонажи, их мотивации и логика в действиях. Наверное, я открою Америку, если скажу, что у немалого количества зрителей во время просмотра 'БпС' и 'Отряда самоубийц' возникали вопросы 'Почему... ?', 'Зачем...?', 'С какой целью...?' и так далее. Безусловно, бесполезный поиск ответов на эти вопросы затрудняет нормальное восприятие картины. Но помимо всего прочего, масла в огонь подливало ненужное впихивание огромного количества персонажей, на которых сюжет просто не может сосредоточиться. Создатели 'Чудо-женщины' взяли себя в руки и обошли эти ловушки, сконцентрировавшись на двух персонажах и замечательно развив взаимоотношения между ними. Да, наивность героини Галь Гадот порой раздражает, но потихоньку к этому привыкаешь, а иногда просто не обращаешь на это внимания, наслаждаясь шикарным перфомансом актрисы. Радует хотя бы то, что в её поступках, как и в поступках других персонажей, нет нелогичностей и тупых решений. Более того, Чудо-женщина имеет на протяжении всего фильма достаточно благие намерения, посему ей искренне хочется верить и симпатизировать.
Перевод стрелок на 'незнание комиксов'. Возьмём условного зрителя 'X' и зрителя 'Y', оба из которых смотрели все три предыдущих фильма DCEU. Ответ зрителя 'X' на критику от зрителя 'Y' в сторону фильмов киновселенной DC обычно сводится к тому, что зритель 'Y' не читал комиксов. С одной стороны, похвально, что человек 'X' начитан и может смело этим гордиться. С другой стороны, человек 'Y' этот аргумент не воспринимает как что-то должное, тем самым подтверждая свою правоту. Действительно, к просмотру фильма нужно относиться соответствующе, а не как к сдаче экзамена, где для того, чтобы получить пятёрку, необходимо знать всё, что требуется. 'Чудо-женщина' же в данной ситуации смотрится выигрышно и чем-то напоминает позицию 'Стражей Галактики' в рамках Marvel (не потому, что обе ленты про обаятельных героев вселенского масштаба на мой взгляд являются лучшими фильмами киновселенной Marvel). То есть, как и франчайз Джеймса Ганна, картина Пэтти Дженкинс независима как от комиксов, так и от своей киновселенной, что придаёт ей универсальности.
Но вопреки той кропотливой и трудоёмкой работе над ошибками, которую проделали создатели сольника Чудо-женщины, без недостатков тут не обошлось. Во-первых, складывалось ощущение, что когда съёмочный процесс фильма практически подошёл к концу, подобно влому Джокера и его приспешников в концовке 'Отряда самоубийц', пришёл Зак Снайдер со спецназом и доделал всю работу сам. Поскольку финальная битва прям таки кишала пафосом, надрывом и прочими приёмами, в совокупности присущими исключительно Снайдеру. Во-вторых, хоть и намерения Дианы, как было сказано ранее, достаточно благие, непонятно, как она при всей своей любознательности не могла догадаться, что главная причина любой войны - людские разногласия и прихоти (акцент на слове 'людские'), а не веление бога войны, хотя в то же время это вопрос спорный. В-третьих, моя личная претензия - блёклый саундтрек. В музыкальном сопровождении 'Человека из стали' чувствовалась мощь, оригинальный саундтрек и спектр песен, прозвучавших в 'Отряде самоубийц', поражают своей крутизной и, разнообразием а главная тема той же Чудо-женщины в 'БпС' и вовсе попадание в десяточку. И на фоне всего вышеперечисленного, здешнее музыкальное сопровождение выглядит слабым.
По итогу - ничего сверхъестественного и поражающего воображение картина не продемонстрировала, но это не отменяет того факта, что она очень качественная и в целом интересная. И точно так же, как Диана даёт или как минимум рвётся дать надежду людям на завтрашний день, картина Пэтти Дженкинс подаёт надежду на то, что киновселенная DC ещё проявит себя с хорошей стороны. Теперь мне будет крайне интересно взглянуть на дальнейшее развитие характера Чудо-женщины в 'Лиге Справедливости', а также я с удовольствием посмотрю продолжение её самостоятельной истории (которое уже официально заявлено), ибо кто знает, когда ещё предоставится шикарная возможность поглазеть на Галь Гадот, да и ещё в таком потрясающем образе?
7 из 10