Не ожидал такогоНе люблю я супергероику – не мой жанр, и никогда его не любил, за исключением трилогии «Человека-паука» с Тоби Магуайром. Но это было давно, сейчас же «супер» блокбастеры заполонили прокат. Правда, «Чудо-женщина» это нечто другое: много хороших отзывов, восторгов, рекомендаций, даже от тех людей, кто далек от темы. В конце концов, любопытство пересилило скептицизм, и я решился на просмотр. По итогу увиденного есть что сказать, но обо всем по порядку.
На самом деле, это фильм не о людях со сверхспособностями – картина о девушке, оказавшейся в жерле кровавой войны. Чудо-женщина, далее именуемая Дианой, вступается за слабых и беззащитных, стремится положить конец глобальному беспределу, продвигая тем самым женскую доктрину «любовь спасет мир». Идея не складная, но показана крайне убедительно, от чего мой внутренний Станиславский сказал: «верю!».
Вторая, не менее важная мысль, заключается в том, что древнегреческий бог Арес, он же антагонист – это не главный виновник в развязывании войн. Назначенный Дианой корнем всех проблем, Арес заявляет, дескать, он здесь не причем – люди сами устроили бойню, а он лишь подначивал их на более гнусные поступки. То бишь нечего сваливать все грехи человечества на одну персону (тем более вымыленную). Это все правильно! Однако в конце авторы сами плюют на свой сценарий. Когда злодея победили, тотчас наступил мир, а немецкие солдаты сразу стали хорошими. Так значит, Арес во всем виноват, что ли? А если его убили, то как же началась Вторая мировая война? – самая кровавая и разрушительная в истории? За такое сценаристам следовало бы выписать выговор с занесением в личное дело.
Сильной стороной картины представлен главный актёрский состав. Галь Гадот блестяще попадает в образ и просто замечательно выглядит. Составляющий пару капитан Стив Тревор отлично прописан как персонаж, актер Крис Пайн местами чуть-чуть переигрывает, но все-таки органично смотрится. Самое главное – в химию их отношений охотно верится, а финал прошибает на слезу.
К второстепенным персонажам есть претензии, главным образом из-за того, что члены команды Тревора подобраны очень странно. Национальность Самира не провозглашается, однако непроизвольно просматривается турок, о чем свидетельствует османская феска. И это непонятно, ведь турки в Первой мировой войне были союзниками немцев. Хотя нельзя не признать, персонаж весьма колоритный. Чарли обозначен лучшим снайпером, но при этом боится стрелять. Внятную причину и предысторию нам не показали, кроме мимолетного эпизода, где он запел, только этого недостаточно – раз уж сказали «А», то и скажите «Б». Индеец вовсе пятым колесом к сюжету приклеен. Его функция заключается в паре реплик, но об этом позже. Генерал Людендорфф – одно сплошное клише, долго говорить не буду. Арес вообще не похож на древнегреческого бога, а быть может, авторы нарочно его таким сделали, чтобы сохранить интригу.
Вопрос так называемой «толерантности» вызывал у меня наибольшие опасения, но как оказалось – напрасно. Если в «Капитане Марвел» или «Хищных птицах» вся суть сводилась к борьбе с ненавистным патриархатом, то в «Чудо-женщине» речь не об этом. Мужчины не показаны малодушными ублюдками, напротив – Тревор даже совершает подвиг, жертвуя собой. Зато проявления «толерантности» проявляются в расовых подоплеках. Амазонки на острове представляют древнегреческую культуру, так почему там и белые и черные? Самир это неудавшийся актер по причине «не того цвета кожи». Индейца вписали в сюжет, только ради реплики об уничтожении его народа американцами. Может он и прав, только этого недостаточно для введения полноценной роли. Все это не критично в рамках фильма, но все это уже надоело.
Юмор достаточно хорош. В большей части это наивно-милые шутки в контексте знакомства дикарки с современным миром. В некоторых моментах смеялся в голос. Однако местами юмор доходил до уровня испанского стыда, а конкретно – эпизоды в пещере и лодке. «Ха-ха, как остроумно! Шутки про… ну вы поняли». Ладно бы их вписали грамотно, но не получилось.
Боевые сцены – существенный недостаток картины. Сам по себе экшн поставлен слабо, а невнятный монтаж еще больше усугубляет положение. И ладно сцена в деревне, но финальная сватка, напичканная неумелой графикой, выглядит убого. Кстати, графику и компьютерные спецэффекты также можно отнести к минусам фильма.
В конечном итоге, кино превзошло мои ожидания. Безусловно, со своими достоинствами и недостатками, но плюсы перевешивают: интересный сюжет, доходчивый смысл, ну и на Галь Гадот приятно смотреть, не без этого! К просмотру рекомендовано.
7 из 10