Не фонтан, но брызги естьОни думают я дурак, а я просто веселый человек (с)
С большой осторожностью отношусь я к творчеству Андрея Першина, он же Жора Крыжовников. Сериал «Кухня» был слишком канальным продуктом, первое «Горько» вызывало рвотный рефлекс, а вот второе оказалось гораздо более интересной работой, все впечатление от которой было испорчено короткометражкой «Нечаянно». Опять же о его новеллах в «Стране чудес» говорить непросто, слишком уж они напоминают спин-оффы «Горько». Но «Самый лучший день» вызывал большой интерес еще с объявления о начале съемок.
За 30 км от Москвы живет честный гаишник Петр, которого черт сводит с заезжей столичной звездой Алиной Шепот. Та, чтобы не лишиться прав на машину и других проблем с государством, опоив несчастного сотрудника ДПС, решает его охмурить. В дело вмешивается и невестка Петра Ольга, которая не собирается без боя отдавать своего мужчину.
Создатели «Горько» продолжают гнуть свою максимально реалистичную и народную линию в современном российском кино. Они учли замечания публики после дилогии «Горько» и в «Самом лучшем дне» жестят в разы вдумчивее. При этом мания, к использованию излюбленных народом тем, у них явно никогда не закончится. На этот раз будет обсмеяно все: люди, как столичные, так и почти из глубинки, органы правопорядка, клипы, желание петь и выпить, и неизбежали авторы излюбленной темы женитьбы.
Сценарий, как обычно, абсолютно схематичен. Есть герои и типажи, на которые конкретные актеры были известны еще до начала работы, а образы родителей писались с прицелом на Инну Чурикову и Михаила Боярского, которые, в итоге, согласились их исполнить. Авторы, как обычно смеются над уже набившими оскомину жанровыми клише и жизненными и киношными проблемами. Цитат и словечек для народного тиражирования, как всегда здесь предостаточно. Разговоры героев написаны предельно простым языком, они успевают вспомнить и «Битву экстрасенсов», и «Форсаж», и даже пройтись, по прокатному конкуренту — «Стране чудес», благодаря участию Сергея Лавыгина. Но, как-то в этот раз они ушли в затянувшееся пике с драмой, которая никак не хотела сменяться положительным финалом.
Но вот кому в кино на «Самый лучший день» точно не стоит идти — так это тем, у кого есть хоть какой-то слух. Авторы ведь снимали кино о простом народе, поэтому все поют с надрывом, но утрированно плохо и не попадая в ноты. От этого не только голова может заболеть, но и настроение ухудшиться. Будьте предельно аккуратней. При этом, хорошо понятно, что таковы правила игры создателей. Ведь покупая билеты на фильмы Андрея/Жоры, публика по большей части хорошо понимает, какого уровня их ждет кино. А именно для тех, кто выберет этот фильм для просмотра в кино, авторы запустили подстрочник и зрители смело могут подпевать любимым актерам, хорошо известные каждому песни. На премьере, например, неудержались даже охранники.
Операторская работа поставлена в лучших традициях предыдущих проектов Жоры/Андрея. Ярко, вкусно, не забыта любительская и «случайная» съемка, а так же не дают им покоя лавры Найшуллера с его «Хардкором», поэтому от первого лица пару сцен все-таки сняли и для «Самого лучшего дня» да и ощущение, что камера постоянно включена, тоже имеется. «Народность» обывательской съемки, иногда будто смотришь длинный ютьюбовский ролик, перемежается с совершенно нереальными для нашего кинематографа достижениями, главным из которых стала самая длинная сцена без монтажных склеек. Работы над клипами, которые сменяют сюжетные эпизоды, явно было проделано очень много, т. к. сделаны они на очень высоком уровне. Самым эффектным из них стал номер с кавер версией на песню «Зеленоглазое такси». Красота и просторы нашей страны тоже показаны в полном объеме. А финалом, куда ж без него, стал индийский, общий танец, так любимый зрителями нашей страны.
Из актерского состава, выделю уже упоминавшегося Сергея Лавыгина, который своими эпизодами украшает теперь уже любую картину. Как он это сделал в «Самом лучшем дне» и «Стране чудес». Да и поет он отлично, хоть и переигрывает иногда. Инна Чурикова, Михаил Боярский и Елена Яковлева украсили картину, укрепив проект своими удачными появлениями, а как они поют! Ольга Серябкина единственная из актерского состава проходила пробы, сыграла очень натуралистично, создатели полностью отработали ее внешние данные, а сама певица удачно перевоплотилась в столичную стерву. Ян Цапник, своеобразный талисман Жоры/Андрея, тоже засветился в небольшом эпизоде. Дмитрий Нагиев отошел от своего стандартного героя, надоело ему, наверное, только слушать участников шоу «Голос», здесь он сам много и часто поет. А Юлия Александрова снова сыграла хорошо знакомый публике образ, хоть и с нюансами.
«Самый лучший день» не станет приятным бонусом к столу на Новый Год, это уж точно, слишком он вышел простодушным и драматическим. Но зато, как обычно и происходит с проектами Жоры/Андрея, в кинотеатры смогут прийти люди и, отключив голову насладятся просмотром и даже споют с такими же единомышленниками. А в остальном, жаль, что этот киногод заканчивается такими странными новогодними картинами. Интересно, чем мы заслужили, такой выбор продюсеров на эти новогодние праздники.
6 из 10