Славянское фэнтезиФильм Т. Бекмамбетова «Он Дракон», снятый по мотивам книги Дьяченко «Ритуал», думаю, стоит того, чтобы в ближайший вечер посетить кинотеатр.
Он как глоток свежего воздуха в современном русском кинематографе, такой легкий, романтичный и ненавязчивый.
С первый минут фильм словно окутывает и уносит в необычный языческий мир дохристианской Древней Руси.
Правда от книги сценаристы мало что оставили, возможно немного поменяли саму концепцию, адаптировав многозначительный с большей долей философии сюжет для телеэкрана, но скучным и однотипным он от этого вовсе не становится.
Удивительно яркая, наполненная живыми красками и детально проработанная картина, как бы это не звучало, цепляет и еще долго потом остается в памяти, вызывая мимолетную улыбку и приятное «послевкусие».
Многие видят в «Он Дракон» давно заезженные и всеми уже ненавидимые «Сумерки» (мол, сюжетная линия главных героев у обоих идентичная, да и штампы повторяются). Да, возможно, сюжет схожий, но у нашего фильма совсем иная смысловая составляющая, и я, честно говоря, не понимаю, как, люди, посмотревшие его, не видят этого.
Изюминкой фильма несомненно является его центральный персонаж — Дракон, не зря спецэффектами занимался Сергей Невшупов, в составе студии Weta Digital работавший над «Аватаром», «Кинг-Конгом» и «Властелином колец». И благодаря ему тут же вспоминается легендарный Смауг, который мог бы посоревноваться в визуализации с Арм-анном.
Нельзя не отметить уникально подобранные музыкальные композиции, добавивших фильму колоритности и шарма.