Фильмы наподобие «Он — дракон», сразу скажу, нельзя назвать моим любимым жанром. И перед просмотром я относился к нему крайне скептически, не будучи поклонником «Сумерек», «Пятидесяти оттенков серого» и прочих мелодрам, где привлекательные молодые мужчины воплощают те или иные дамские фантазии. К моему удивлению, картина оказалась вполне пристойной — это, несомненно, мелодрама, но меня не потянуло в сон в первые десять минут.
Действие происходит в мире, стиль которого можно описать как славянское фэнтези, и это само по себе интересно. Со времен печально известного «Волкодава» я ничего подобного не помню. Причем прогресс за десять лет очевиден — славянский антураж «Дракона» выглядит куда убедительнее.
Вообще визуальная составляющая «Дракона» на высоте — это красивая картина, без всяких скидок на то, что отечественная. Очень хорошо сделан собственно дракон, впечатляют фэнтезийные локации, даром что большая часть действия ограничена одним-единственным островком, даже рапид, к которому режиссер питает явную слабость, смотрится не пошло. К безусловным достоинствам можно отнести и саундтрек — красивый.
Красивые в «Драконе» и актеры. Мария Поезжаева из «Класса коррекции» очень убедительно показывает стокгольмский синдром. На ее фоне вроде бы главный герой Матвей Лыков смотрится довольно деревянным, хотя чем именно он вызывает восторг дам, вполне понятно. На вторых ролях имеются весьма славянского вида Петр Романов и прекрасная Иева Андреевайте, там самая учительница английского из «Хорошего мальчика».
То есть вроде бы все хорошо, но все, как водится, упирается в сюжет. В принципе для мелодрамы он неплох, но событий на почти двухчасовой фильм отчаянно не хватает. И мне кажется, даже искренним поклонницам Матвея Лыкова в какой-то момент станет скучновато.
Не буду советовать «Он — дракон» всем любителям фантастики и фэнтези, великим произведением я его тоже не назову, и все-таки что-то в нем есть — помимо торса актера Лыкова.