Он Дракон Арман Арм-АннВо время просмотра российского кинематографа, и наблюдая за большими буквами «ФК» Фонда Кино России, по традиции вспоминается Fuck. Да, именно так. Ведь уже давно понятно, что алгоритм финансирования картин Фондом Кино напоминает собой «логические цепочки прекрасных девушек со светлыми волосами». Нет, это ни в коем случае не сексим, это просто аллегория, вызванная тем, что финансовые показатели ФК по итогам финансовых годов никогда не отличались позитивными тенденциями.
Но иногда бывает просветление. Фильм «Он Дракон» - явное этому подтверждение.
История фильма черпается из книги Сергея и Марины Дяченко «Ритуал». Я сам книгу, увы, не читал, поэтому насколько изменилась история при портировании из книги в фильм – не знаю. Но книга издавалась и переиздавалась с 1996-го десять раз, а это значит, что бэкграунд у фильма вполне достойный. И этот достойный бэкграунд в сценарий переносили сами авторы. К чему все эти рассуждения? К тому, что основное зерно повествования должно остаться в сохранности.
Вкратце про зерно. Или про сюжет. Это любовь. Наигранная. Спонтанная. Яркая и непонятная. Но это любовь.
Любовь между похищенной княжной Мирославой и юношей Арманом. Между похищенной невестой и Арм-Анном. История красивая. История интересная. История занимательная. Историю посмотрите сами.
Разбор актёров производить не буду. Они со своим делом справились. Нет, в этом фильме нет глубокого раскрытия характеров, как Сэм и Фродо в Джексоновском «Властелине колец». Но ведь и история не настолько долгая. Посему, раскрытия хватает, оно чётко вписывается в общий хронометраж.
Это раскрытие сопровождается замечательным визуальным рядом. VFX в картине на высоком уровне. Как прорисовка текстур дракона, так и ландшафтные просторы не оставляют ощущения пластмассовости и выглядят очень реалистично. Что особо порадовало – так это то, что дракон не взят из канонной библиотеки драконов с названием «Драго* – Смауг». Он выглядит самобытно и изящно. Как и мифическое славянское поселение.
Особо следует заметить о рейтинге картины. За весь фильм был убит один герой копьём в подмышку, двое получили несколько глубоких царапин, один получил по башке веслом и оклемался в кратчайшие сроки. Этого обилия «кровавости» вполне хватает, чтобы посмотреть картину всей семьёй.
Итого всего: оказывается, для того чтобы фильм был прибыльным в прокате – его просто надо сделать хорошо. Необязательно идеально. Достаточно просто хорошо. Хорошо сделать сценарий, хорошо поработать актёрам, создать качественную графическую картинку. И это сработает.
Фильм хорош. Возможно, фанаты творчества пары Дяченко будут разочарованы, но для всех остальных, знакомых с их творчеством посредством статей из Вики, он может понравиться.
*Драго – дракон из фильма «Сердце Дракона» 1996-го.