«Sign «☮» the Times»Не могу сказать, что являюсь большим поклонником Принса, однако считаю, что игнорировать его творчество и влияние на мировую музыку нельзя. И если его крупные киноработы, такие как
«Пурпурный дождь» и
«Под вишневой луной» могут вызывать полярные чувства (несмотря на то, что баллада «Пурпурный дождь» — коронная песня Принса, а сам фильм лауреат Оскара за лучшую запись музыки), то после «Sign «☮» the Times» сомнений в артистизме Принса не остается совершенно никаких.
Это по-настоящему выразительный фильм-концерт, в то же время непохожий на другие фильмы-концерты. Здесь есть огромное множество чисто кинематографических находок — монтажные переходы, операторские приемы, наезды, несколько игровых вставок, съемки с различных углов… В один из моментов камера начинает вращаться в такт с игрой на ударных установках постоянной соратницы Принса в 80-е — Шейлы И.
Этот фильм — сама музыка, которая обрела визуальную форму. В одной из сцен за ударный инструмент садится сам Принс, а Шейла исполняет несколько куплетов. Выглядит все это очень динамично, красиво и сексуально (ох уж эти соски Шейлы). Музыка Принса в Sign «☮» the Times — это и поп, и рок, там есть моменты джаза с игрой на саксофоне. Это эмоция и любовь! Под такую музыку хочется не сношаться, а заниматься любовью.
То, что сам исполнитель делает на сцене удивительно: перемежает хореографические этюды с пением живьем. Все получается на одинаково высоком уровне. Мне импонирует этот человек, он не выпячивал дешевый мачизм, а был собой, не стремился понравиться. И в то же время нравился. Нес внутри себя свет и заражал этим публику. В фильме звучат композиции из одноименного альбома исполнителя (по крайней мере — большая их часть).