Энтони Манн — Взвод корейской войныЕдинственное преимущество этой картины — ее своевременность. На волне антивоенных настроений Корейской войны Энтони Манн снял минималистическую боевую драму о небольшом воинском подразделении потерянном где-то в Корее. Опустошенность и униженность, бессмысленность своего пребывания на чужой войне и полную моральную дезориентацию — вот все, что демонстрируют нам эти несколько рефлексирующих мужчин. Благо дело, в главных ролях попросту титаны признанной мужественности — Альдо Рэйн и Роберт Райан. Тем сложнее принять неоднократные истерики от Райана, тем сложнее принять смиренный взгляд мужественного Альдо. Сейчас, после «Взвода» и «Цельнометаллической оболочки» этот фильм смотрится как заурядная кинопьеса.
А ведь, это возможно самая правильная оценка. Это ведь именно «
заурядная кинопьеса», без каких-либо изысков, с массой театральных переигрываний, пафосом и совершенно ненатуральными, искусственными взрывами и перестрелками. Двумя годами позже выйдет более интересный во всех отношениях фильм с Грегори пеком «Высота Порк Чоп Хилл», а картина Энтони Манна позабудется. Каждому свое. В конечном итоге, картина может быть интерпретирована как не в меру скучное осмысление классического произведения Ремарка «На западном фронте без перемен». Только вот, в условном первоисточнике каждое слово в граните. Помните:
Что нам делать с теми целями, которые нам предлагают? Лишь воспоминания и мои дни отпуска убедили меня в том, что двойственный, искусственный, придуманный порядок, называемый «обществом», не может нас успокоить и не даст нам ничего. Мы останемся в изоляции и будем расти, мы будем пытаться; кто-то будет тихим, а кто-то не захочет расстаться с оружием. Как по мне, так произнеси перед камерой с выражением эти слова Альдо Рэй, и все, этого было бы достаточно для шедевра. Глубины как раз и не хватило
3 из 10