Метод ХартаКрутой коп Джеймс (Айс Кьюб) уверен, что из его будущего зятя Бена (Кевин Харт) не получится хороший детектив. Чтобы доказать это уверенному в своих перспективах молодому полицейскому, Джеймс берет его на сложное задание — напарникам нужно отправиться в Майами и найти хакера, сотрудничающего с наркоторговцами.
Вышедший в 2013-м году «Безумный патруль», откровенно скажем, не стал новым словом не только в кинематографе в целом, но даже в жанре. Тим Стори поставил не слишком изобретательную во многом вторичную комедию, обладающую удивительным свойством забываться сразу после просмотра. Видимо, этим и объясняется кассовый успех фильма, который при бюджете 25 миллионов собрал в прокате в шесть раз больше — зрители просто не помнили, что уже видели его, и шли в кино снова и снова.
Шутки шутками, но «Безумный патруль» при всей критике в свой адрес «сорвал куш», а железо, как известно, куют, пока горячо. Сиквел не предлагает зрителям ничего нового, однако стал первой картиной, которая потеснила на вершине бокс-офисного чарта США седьмой эпизод «Звездных войн». Рецензенты уничтожают фильм, публика охотно расстается с деньгами — ситуация в чем-то парадоксальная, но вполне устраивающая тех, кто работал над проектом.
Восприятие этой франшизы (есть подозрение, что двумя фильмами все не ограничится) во многом зависит от того, как вы относитесь к Кевину Харту. Стори сотрудничает с комиком уже в четвертый раз, и каждый фильм — бенефис одного из самых говорливых артистов Голливуда. Это не тот случай, когда герой встраивается в сюжет — «Безумный патруль» строится вокруг Харта, и именно вокруг него, а не его персонажа. Кевин — по сути, Джим Керри нового поколения, одинаковый всегда и везде. В карьере Керри, впрочем, случилось «Шоу Трумана», а вот Харт никак не может сделать шаг в сторону и уже много лет с переменным успехом варится в одном и том же котле.
«Безумный патруль» — типичная комедия по методу Харта. Практически лишенная пошлости, что в наше время редкость, вовсе не интеллектуальная, но и не заставляющая краснеть от своей непроходимой тупости. Очевидно, что Стори ориентируется на 90-е, когда в почете был легкий семейный юмор и его очень часто микшировали с немудреными боевиками. Такой рецепт лежит и в основе второго «Безумного патруля» — тут много шутят о родственных отношениях, гоняют на крутых тачках, стреляют и даже убивают. Но экшн и чисто символический сценарий все-таки являются исключительно антуражем для Харта, который пытается доказать, что, пройдя школу стэндапа, способен в одиночку тащить на себе целый фильм. Айс Кьюб, впрочем, оказывает солидную поддержку — на контрасте с его серьезностью дуракаваляние Кевина выглядит еще более показательным.
Все это топтание на месте имеет предсказуемый эффект. Вряд ли Харт этим фильмом приобретет много новых поклонников и заработает заветный билет в действительное большое кино, но в своей нише он не опускается ниже заданной планки. Второй «Безумный патруль», впрочем, и не претендует на оригинальность — он прост, как две копейки, предсказуем и банален, но поразительным образом это и является его главным плюсом.