Братья по судьбеПоявление фильмов, подобных «Миссии в Майами» в отечественном прокате, объясняется желанием подыграть ностальгии публики. Такой фильм — мечта любого видеосалона в конце 80-х. Простенький криминальный боевик с элементами комедии, щедро разбросанными по всему фильму, прост и понятен. «Миссию в Майами» подсвежили по части сюжета, но оставили милую сердцу вторичность, сравнимую по простоте с газировкой по три копейки из советского уличного автомата.
Сюжет «Миссии в Майами» не блещет ни оригинальностью, ни сценарной проработкой. Небольшой интернациональный отряд встает на пути организованно-коррумпированной преступности в Майами. Нужно ли рассказывать, что зритель успевает по сюжету всегда быть немного впереди фильма? Сознательно созданная предсказуемость и насыщение штампами из боевиков 80-90-х «Миссии в Майами» идут фильму только на пользу. Манипулируя стереотипами авторы добиваются банального, но крепко скроенного динамичного повествования.
Пара темнокожих полицейских (и ещё будущих родственников) в исполнении Айса Кьюба и Кевина Харта великолепна. Вечно невозмутимо-циничный Кьюб и фонтанирующий шутками и идеями Харт. Суровый рэпер и Осел из «Шрека». Кевин Харт — основной мотор фильма, его динамо-машина и абсолютный неугомонец. На его фоне Айс Кьюб точен и флегматичен. Появление возрастного китайского хакера (Кен Жонг) в фильме, вынужденного перейти на сторону полиции, скорее дань развитию сюжета в виде компьютерного эрудита, чем добавление в команду яркого персонажа. Оливию Манн взяли в фильм явно для гендерного разнообразия и как симпатию сурового Кьюба.
Очевидно, что «Миссия в Майами» балансирует между мэйнстримом и нишевым криминальным кино. «Миссия в Майами» — фильм для очень благодарной аудитории, которой абсолютно не интересны все эти артхаусные метания. От падения в андеграунд «Миссию в Майами» спасают и профессионализм актеров, и постановочные трюки, и китчевые красотки, и щедрый хип-хоповый саундрек. Сомневаюсь, что у «Миссии в Майами» будет сиквел, мода на 90-е уходит, а вместе с этим уходом и такие боевики начинают смотреться как застрявший во времени анахронизм.
7 из 10