Правосудие слепо.В последнее время
телевизионные проекты о супергероях, появляются с завидной регулярностью. Не успевает выйти один сериал, а продюсеры уже потирают руки от заоблачных рейтингов и запускают в производство спин-офф или приквел, или интерквел, или кроссовер. Любой проект, связанный с воплощением комикса в рамках 'самого важного из искусств', является беспроигрышным и в конце-концов эта ситуация приведёт к тому, что практически всё, выходящее на малом и большом экранах, так или иначе будет связанно с людьми в смешных костюмах.
У многих подобных сериалов, как бы сильно они не отличались концепцией, персонажами или вселенной, есть одна общая черта - они стремительно теряют качество от сезона к сезону (
'Стрела'). Некоторые умудряются пройти этот путь всего за один сезон (
'Константин'). А также имеют огромное количество допущений и излишне-пафосных отступлений - необходимый атрибут любого героя. Какого же было удивление, когда из тени на свет вышел 'Сорвиголова'.
Если сравнивать сериал с полнометражным
фильмом 2003 года, то абсолютно во всех аспектах, 'Сорвиголова' с
'деревянным' Беном Аффлеком в главной роли, проигрывает. В сериальной версии, создателям удалось сделать практически невозможное, а именно: создать
всех персонажей, от протагонистов до злодеев, интересными. Каждый герой здесь уникален, со своей мотивацией, историей и психологией. И когда персонаж хорошо продуман, когда совершает поступки соответствующие своему образу и характеру, а не просто прогибается под сценарий, такому персонажу хочется сопереживать.
Сериал можно
ставить в пример, как образец удачного кастинга. Все актёры на своих местах и смотрятся в образах как влитые. И всё это дополняется хорошей актёрской игрой.
В команде героев выделяется
Чарли Кокс в роли дьявола из Адской Кухни. Сравнивать его с Беном Аффлеком бессмысленно, ибо образ Кокса, переосмысленный сценаристом и дополненный самим актёром с хорошей мимикой и способностью воспроизводить эмоции, уделывает безжизненного Аффлека, с закрытыми глазами.
В своё время
'Тёмный рыцарь' показал, что антагонист в фильме может быть сложным и запоминающимся больше протагониста, а не просто являться частью декораций, временами сотрясая воздух злодейским смехом. В сериале пошли дальше - даже второстепенный подручный (Уэсли) главного плохиша выгодно отличается от всего виденного до этого и в компании Уилсона Фиска, роль которого так удачно воплотил Винсент Д’Онофрио, совершенно не теряется, а лишь дополняет и лучше раскрывает образ злодея. Сам же Кингпин вышел на удивление интересным. Не впечатляя своим первым появлением на экране и смотрясь довольно безобидным человеком, со временем персонаж раскрывает перед зрителем свою тёмную сторону и происходит это настолько резко и контрастно, что шок от увиденного только усиливает некоторое обаяние. Да и вообще Фиск получился объёмным, противоречивым персонажем.
Но! Всегда есть это пресловутое
'Но'. А в произведениях по комиксам его больше чем где-либо ещё.
'Сорвиголова' не стал исключением, несмотря на хороший сценарий и актёрскую игру. Мерзкие звоночки сначала незаметно и тихо, а потом всё настойчивей начинают звенеть, вызывая раздражение. В сериале есть одна
очень странная и непонятная вещь, последствия которой негативно отразилась на персонажах и сюжете в целом. По какой-то неведомой причине, создатели решили ввести в историю персонажа, который везде и всюду называется
'персонаж-на-2-минуты-который-никому-не-запомнится' - старушка Элена, и запустить вокруг неё круговерть событий. В этом нет ничего необычного, если бы не притянутая эмоциональная реакция на неё. И вот, абсолютно неинтересный персонаж-на-2-минуты-который-никому-не-запомнится становится центром Вселенной и главным мотивационным двигателем.
Но всё, абсолютно всё, можно простить за постановку
боевых сцен, некоторые так и вообще сняты на уровне таких ураганных боевиков, как 'Рейд' и 'Денни - цепной пёс'.
На данный момент это лучший, самый качественный, с самой сильной актёрской игрой сериал о супергерое. И есть надежда, что он только набирает обороты и в последующих сезонах развернётся на полную мощь.