Кровь и огоньНовый сериал потокового видеосервиса Netflix, известного своим тяжеловесом «Карточным домиком» с Кевином Спейси во главе, не отпускает от себя надолго. Выход «Сорвиголовы» стоит рассматривать как часть популярного сегодня направления по выпуску сериалов по комиксам. С этой позиции он стоит в одном ряду с такими проектами как «Стрела», «Флэш», «Готэм» и др. Более того «события сериала развиваются в кинематографической вселенной Marvel», а стало быть стоят на одной линии с полнометражными фильмами от этой студии и ее телевизионными проектами: «Агенты Щ. И. Т. а» и «Агент Картер», не вспоминая о короткометражках. Но не тут-то было!
Да, события развиваются в одной кинематографической вселенной, действие в сериале происходит через три года после нападения «читаури» на Нью-Йорк, что можно понаблюдать в фильме «Мстители». И что и говорить в сериале не просто много отсылок к этим событиям, а они оказали решающее значение на все происходящее в этом шоу. Учитывая, что сериал вышел за несколько недель до мировой премьеры «Мстителей: Эры Альтрона», события в нем видимо происходят до восстания «безумного компьютера».
Отличием «Сорвиголовы» от остальных проектов Marvel является его возрастная аудитория. Повторим, если вы думаете, что этот сериал будет веселым набором спецэффектов в подражании супергеройским боевикам или это будет незатейливая прогулка, со многими поворотами сюжета как в «Агентах…», то вы ошибаетесь. «Сорвиголова» действительно сериал по комиксам и от него можно было бы этого ожидать, достаточно вспомнить фильм 2003 года. Но комиксы, на основе которых снят этот глоток воздуха принадлежат перу Фрэнка Миллера автора таких шедевров как «Город грехов» и «300 спартанцев», а это комиксы темные, драматичные, как и его истории о Нью-Йоркском герое.
В первом сезоне рассказываются истории нескольких жителей района Клинтон на Манхэттене, более известном как Hell’s Kitchen. Некоторые из них родились там и прожили всю жизнь, некоторые приехали покорять “Большое яблоко». Главным героем – мстителем в маске является слепой начинающий свою практику адвокат Мэтт Мердок, потерявший зрение в подростковом возрасте, но развивший свои чувства так, что они полностью все компенсируют. Мы узнаем историю его отца и лучшего друга Фогги Нельсона. Ключевыми в сериале будут истории Карен Пейдж и Бена Уриха, основных персонажей комиксов о мстителе в маске. Большое внимание, что очень интересно будет уделено, главному антагонисту фильма.
Удачно написанные и сыгранные образы персонажей оставляют только приятное впечатление, погружая с головой в опасный мир улиц Адской кухни. Преступный мир в сериале выглядит действительно всемогущим, пропитанный коррупционными политиками, госслужащими и всевозможной мафией, он в несколько раз превосходит преступников «Готэма». Главари этих преступных группировок создают впечатление целостных персонажей, их логика как и логика всего действия не вызывает отторжения. Класс сериала, его качество видно, хотя бы в том, что различные национальности говорят здесь на своих родных языках: китайцы на китайском, русские на русском и т.д.
Приятно наблюдать и за философией сериала. Следуя за историей каждого героя, нам расскажут об их темного пути к светлой цели. За первый сезон создателю успеют порассуждать о добре, зле и их отсутствии, о религии, Дьяволе и Боге, доверии, дружбе, любви и прощении. Одновременно с этим сериал порадует жестокими до крайностей схватками супергероя с преступниками города. Одной из постоянных величиной в сериале будут сломанные кости, ножевые ранения, кровь и человек в черном костюме избивающий преступников до комы и получающий не менее в свою очередь.
«Сорвиголова» сильно притягивает к себе. Тринадцать серий хочется просмотреть залпом, а после просмотра невозможно не ждать продолжения. Но не стоит считать его идеальным. После бодрого начала нескольких первых серий, своей формой напоминающих короткометражку Карателя 2012 года, шоу постепенно скатывается в драму. Это, скорее перерастание, на самом деле радует, потому что весь первый сезон создает впечатление серьезной драмы, но то ли потому, что приедается, то ли по какой-то другой причине мордобой в сериале перестает быть эффектным. По сути ничего лучше, того, что можно увидеть в конце второй серии ждать не стоит. На протяжении всего сезона сериал держит свой уровень, но ему, видимо не достает несколько взрывных моментов, отметим, не в сюжете, а в зрелищности. В результате последняя серия представляет собой такой продукт, что если бы являлась первой, то, безусловно, удивляла, но как окончание сезона ровного, хорошего сериала не впечатляет. И все-таки первый сезон «Сорвиголовы» на сегодняшний день является лучшим телевизионным проектом про супергероев и на общем фоне выступает как глоток свежего воздуха.
7 из 10