Алая цена справедливостиАдская кухня – идеальное место, для того, чтобы появился супергерой: бандиты – себе хозяева, граждане – запуганы и слабы, полиция и СМИ – как никогда коррумпированы и на все закрывают глаза. Сделав упор на реалистичность и атмосферу нео-нуара, “Marvel” создали сериал, который больше походит на трилогию Нолана о “Темном рыцаре”, нежели на любой другой их продукт, значащийся под эгидой “кинематографическая вселенная “Marvel””. На протяжении всего сезона выдержан мрачный мотив, большинство действий происходит в темное время суток, а зачастую идет дождь, смывающий кровь с улиц, который так характерен жанру. Простенькие декорации, такие как: тренировочные залы, доки и подвальные помещения как нельзя лучше вписываются в общую картину повествования.
Сюжет сериала рассказывает о ранних этапах супергеройских приключений Мэтта Мёрдока, когда он был всего лишь мстителем, линчевателем в маске, “дьяволом адской кухни”. Поэтому сериалу так идет его жестокость, которую боссы студии боятся показать на большом экране. Здесь не чураются обилия крови, отрезанных голов дверью машины, как это было в первых фильмах Гая Ричи или откровенных сцен избиения, которые создают эффект должного напряжение и градус страстей.
История персонажа и фрешбэки в детство идеально скопированы из комикса “Сорвиголова: человек без страха”, более того характеры персонажей буквально списаны с него. Упоминаются персонажи из прошлого героев: дон Риголетто, на которого в оригинальных комиксах работал Фиск, и чье место он в последствии занял; Электра – ниндзя-убийца и союзник Сорвиголовы (в сериале о ней спрашивает Фогги, а также ведет разговор Стик с главной клана). Также отсылкой к комиксу является черный костюм, который Мэтт надевал для борьбы с преступностью.
На этот раз на роль Сорвиголовы было решено взять актера, который обладает телосложением гимнаста, а не как это было сделано в прошлый раз в полнометражном фильме с Беном Аффлеком, когда герой был представлен чрезмерно накаченным. И в этом плане Чарли Кокс выигрывает (хоть и лицом с Аффлеком несравним), так как больше веришь в то, что он действительно может совершать все эти акробатические трюки и быть настолько ловким. Да и в образе слепого адвоката он не выделятся как тренированный боец. Он не только легко скрывает свою вторую личность от друзей, для которых он голос разума и просто надежный друг, но даже вступает в контакт с Уилсоном Фиском, не вызывая на себя подозрений. Как Сорвиголова он ярость и кара божья для преступников – всех покараю, всем кости переломаю, у кого сломаны – сломаю еще раз.
О Карен Пейдж (Дебора Энн Уолл) в комиксах рассказано много, но на экране она появится впервые, олицетворяя собой голос справедливости для своих друзей-работодателей. Она призывает к раскрытию всех преступлений Фиска и созданной им пирамиды, первая договаривается с Урихом о работе над статьей-разоблачением. Тем не менее, она чуть ли не самый наивный персонаж сериала, что никак не вяжется с ее осторожным образом из комикса.
Политкорректность добралась и до этой картины, а представлена она в лице Вонди Куртиса-Холла (черный Бен Урих). Но если опустить факт изменения цвета кожи персонажа, то характер, настрой, эмоциональные колебания и безразличие ко всему вокруг из-за состояния жены, как нельзя лучше переданы актером. В сериале Урих уже давно не молод и жизнь его многому научила, так что он становится негласным учителем Карен. Он учит ее тому, как надо себя вести при расследовании преступлений богатых преступников, а именно: не высовываться, действовать осмотрительно, не отчаиваться, если улика исчезает (ведь это значит, что кто-то её спрятал и надо найти этого человека).
Пожалуй самым противоречивым образом стал Уилсон Фиск (Винсент Д’Онофрио). Актера наверняка многие помнят по фильму “Люди в Черном”, где он сыграл таракана Эдгара, а недавно он появился в фильме “Судья”. Пожалуй, это самый удачный кастинг на роль (по крайней мере, внешний), Винсент очень похож на каноничный образ Кингпина. Прозвище за весь сериал так и не прозвучало, но на него был намек в виде карты короля на “древе”, которое составлял Урих. Сам образ персонажа вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, он должным образом раскрыт, причем заставляя сопереживать персонажу не меньше, чем мстителю в маске. С другой стороны, не понимаешь, как этот закомплексованный мальчик в теле большого дяди смог получит такую власть, о пути получения которой в сериале так и не было рассказано.
Снят мини-сериал достаточно добротно, оператор находит интересные ракурсы, драки поставлены интересно и вполне реалистично, герой после них выбирается весь израненный и ели волочит ноги или вовсе спасается бегством, когда нет другого выбора. Актеры достойно справились со своими ролями, за исключением некоторых недочетов, но и Чарли Кокс от серии к серии все лучше играл слепого и Кингпин в исполнении Д’Онофрио вполне имеет место быть. Его неуверенность вполне можно списать на то, что он только учится тому, как быть действительно расчетливым, хитрым манипулятором, которым мы привыкли его видеть. Поначалу могло возникнуть чувство, зачем сняли этот низкобюджетный сериал, когда вполне могли дать Сорвиголове достойную экранизацию, но это чувство отпадает сразу же, как только начинаешь смотреть.
P.S. отдельная благодарность Всеволоду за вклад в рецензию и предоставленную информацию по персонажам.