Истина кроется в деталях. Некоторые едва уловимы, заметны лишь глазу пытливого наблюдателя, тому «кто в теме». Marvel умело, кирпичик за кирпичиком, фильм за фильмом, сериал за сериалом, выстраивает свою кино-вселенную, перенося героев комиксов на экраны. Это кроется в тех самых деталях, связывающих различные проекты в единую сюжетную линию. Действие «Сорвиголовы» происходит в том же самом мире, что и прочие фильмы кузницы идей. Об этом говорят мимолетные фразы и вырезки из газет. Но атмосфера в сериале царит совершенно иная. Поразительно, как вместе с такими во всем положительными персонажами, как Железный человек и Тор, о которых косвенно, но будет упомянуто и здесь, уживается такой непростой герой как Сорвиголова.
Эти улицы наполнены насилием и жестокостью, это самый злачный район для преступников всех мастей. И он заслужил такого спасителя, он его создал. Ослепший еще в юном возрасте в результате жуткой аварии адвокат, который днем защищает людей в суде, а ночью, надев костюм, защищает их на улицах. Он не знает жалости, только справедливость.
В отличии от фильма, к которому сериал не имеет уже никакого отношения, здесь история посвящена становлению супергероя. Большая часть первых эпизодов уделена флешбекам, рассказывающим о непростом детстве Мэтта Мердока, и началу его адвокатской карьеры. В остальное же время он надевает свой, пока еще, черный костюм, прямиком из комикса Миллера, и противостоит организованной преступности в лице главного крестного отца Marvel Уилсона Фиска и его сотоварищей: русской мафии, триадам и якудза. Не обошли вниманием создатели сериала и учителя Сорвиголовы старика Стика. С ним будет отдельная серия с заготовкой на сюжет будущих сезонов, плюс еще несколько смутных намеков на «клан Руки». В остальном, создатели не пошли по банальному шаблону «одна серия - один злодей/одно дело» и сделали единый сюжет на весь сезон. Не обошлось в сериале и без верных друзей, Карен Пейдж и Фогги Нельсона. Параллельно с преследованием Сорвиголовой они ведут свое тайное расследование и встревают в свои неприятности.
Подбор актеров превосходен как весь сериал. Такие точные попадания встречаются не часто, особенно в сериалах. Сильнее всего поразил Винсент Д’Онофрио, сыгравший Уилсона Фиска. Лучшего воплощения Амбала не было и быть не может. Он смог передать всю полноту непростого характера этого героя, его непредсказуемость, переходы от хладнокровного спокойствия к неудержимой ярости, чистую любовь и безжалостность. Остальные актеры тоже отлично справились со своей работой и их герои узнаются с первых кадров, даже почерневший Бен Урих, блестяще сыгранный Вонди Куртис-Холлом не вызывает нареканий, а вынуждает задать вопрос «разве могло быть иначе?»
Нельзя не отметить великолепную постановку. Каждая драка щеголяет выверенными отточенными ударами с замечательным звуковым сопровождением, чего стоит только сцена рукопашного боя в коридоре из второй серии. Из-за того, что практически все действие происходит ночью, все визуальные эффекты сломанных рук и ног остаются как-бы за кадром, как и зверств Фиска. Но избитого и окровавленного главного героя не стесняются показывать часто. Все-таки он только начинает свою карьеру супергероя.
Пока что это лучший сериал по комиксам, не идущий ни в какое сравнение ни с «агентами Щ. И. Т. а», ни со «Стрелой», ни с какими бы то ни было еще. Если раньше это сериальное поприще было занято строго DC, оперативно запускавшем сериал за сериалом, то теперь пришла пора потесниться, ведь одних кинотеатров Marvel стало мало. И это только первый из четырех сериалов от дуэта Marvel - Netflix, после которых ждет еще и мини-кроссовер.
10 из 10