Дьявол из Адской Кухни.Помню в лет двенадцать назад увидел заголовок экранизации комиксов о Сорвиголове от Марка Стивена Джонсона. Тот фильм не особо меня впечатлил, но всё таки произвел небольшое впечатление на мой, тогда еще детский, мозг. Именно с Бена Аффлека и того фильма началась моя любовь к комиксам. После него были Человек Паук, Бетмэн, а затем и Кинематографические вселенные Marvel и DC, но свой первый раз я запомнил навсегда.
Пол года назад я узнал, что в рамках расширения киновслененной Marvel собираются запустить несколько сериалов, помимо уже идущих Агентов Щ. И. Т. и среди них был Сорвиголова. В тот момент я что-то почувствовал, что-то из детства. Премьеру я ждал с нетерпением, изучал актерский состав, съемочную группу, и к моменту выхода трейлера уже немного представлял, что примерно следует ожидать. Трейлер тоже оправдал все ожидания, а известие о том, что прокатчиком сериала будет Netflix, обрадовало меня еще больше.
И вот 2-го апреля мир поприветствовал Сорвиголову на телевизионном экране. Тринадцатичасовой марафон, что устроил Netflix заставил прильнуть к экрану миллионы человек, а через некоторое время и российские компании, занимающиеся озвучкой, приняли эстафету.
Будучи не самым известным героем Мэтт Мёрдок произвел на общественность неизгладимое впечатление. Это был диаметрально-противоположный герой из всей киновселенной. Мы видели эксцентричного Старка, патриотичного Роджерса, типичного секретного агента Фьюри. Привыкнув к тому, что они где-то там, далеко борются с великим злом, которое в конце концов будет побеждено, не ожидали получить такого героя, как Мёрдок. Даже атмосфера первой серии заставила понять, что это то, чего прежде не было у Marvel. Первое, что приходит на ум после просмотра это чувство, что как будто производством занимались DC и Нолан. Тяжелая, мрачная атмосфера Адской Кухни - самого опасного района Нью-Йорка, давила на зрителей и заставляла бояться Сорвиголову. Сразу приходит на ум только Бэтмен и мрачная атмосфера Готэма. Не могу я не сравнить Мёрдока и нолановского Уэйна, уж больно первый очень сильно напомнил мне второго. Становление героя Чарли Кокса, очень напоминает мне становление Бэтмена в трилогии Нолана, оба они подходили к этому с детства, оба потеряли родителей, и оба, осознав всю черноту тёмной стороны своего города, решают бороться с преступностью своими силами и со своими правилами. Как и Тёмный Рыцарь, Сорвиголова преследует единственное правило, которому он повинуется беспрекословно: 'Нельзя убивать'. Сорвиголова - герой, который нужен городу, герой, которого он заслуживает.
Первые серии не особо впечатлили, мы знакомимся с персонажами, узнаем их прошлое и знакомимся с их историями. Именно это один из главных плюсов сериала - проработанность героев. У каждого своя история из-за которой он выбрал то или иной путь. Появление же Кингпина становится стартом всей основной линейки сюжета сериала. С этого момента все события развиваются очень быстро, меняются второстепенные герои: кто-то появляется, кто-то исчезает. В этом сериале не действует правило бессмертия некоторых героев, в любой момент, любой персонаж может погибнуть. Именно за это стоит поблагодарить сценаристов. Постепенное становление Мёрдока, как Сорвиголовы, его рост, как героя, тоже их заслуга. Выстроить сюжет так, чтобы зритель после каждой серии, как наркоман, просил еще, явный плюс Marvel.
И в конце, говоря о плюсах и минусах, хочу отметить, что единственным недочетом, который я заметил - это отвратительное неумение Чарли Коксом играть слепого человека, как бы он ни старался, вышло у него не очень хорошо.
Итак, Сорвиголова - это сериал, который резко отличается от всего, что выпустили Marvel в рамках вселенной. Это мрачный, холодный сериал, который очень сильно напоминает нолановского Бэтмена, что конечно придает ему некий шарм. Любителям комиксов, да и не только им сериал явно придется по душе, а история Уилсона Фиска, заставит почитать комиксы.
Спасибо Netflix, надеюсь вскоре многие так будут выпускать сериалы.
9 из 10