Толик — католикЧто будет делать слепой адвокат католик, будучи обладателем, снова случайным образом, сверхспособностей? - конечно же, лупить сначала шпану по подворотням, а потом и рыбёшек покрупнее.
И вот ты такой сидишь и пытаешься данную информацию увязать. Слепой мужик. Адвокат. Католик. Супер сила, благодаря которой он может настолько хорошо слышать, что это ему заменяет зрение. Бьёт преступников, которых проигнорировала система. Вам не кажется, что из всего этого, что-то одно является лишним? Адвокат следует букве закона. Католик следует определённой нравственности, где насилие является грехом. Герой серьёзно ко всему этому относится, но не относится ко всему этому серьёзно. Парадокс! Почему нельзя было сделать, чтобы хотя бы насилие было легальным? Почему главный герой не коп?
Ладно, данное обстоятельство демонстрирует, что главный герой противоречивая личность, а значит на этом можно построить хорошую драматургию. Например, имеет ли моральное право данный персонаж, обладая способностями и при этом являясь представителем закона и человеком веры, нарушать закон во благо? Чем он тогда отличается от тех же преступников? Однако авторы концентрируют внимание на другом. В первом сезоне Сорвиголова типичный герой, который не имеет слабостей. Во втором, он оказывается подростком, который не может определиться какая ему девчонка больше нравится. Ну а в третьем это уже не подросток, а обиженный ребёнок. Перед нами Бенджамин Баттон, жизнь которого, а точнее психология, развивается в обратном направлении. Ладно, может главный злодей будет куда поинтереснее?
Уилсон Фиск - крайне успешный бизнесмен, но одновременно жестокий человек и король преступного мира. Вначале представлен крайне талантливым стратегом, но спустя несколько серий это уже эмоциональный псих, который в добавок не может сдержаться при подчинённых. Вообще-то психи не склонны к коммуникации и тем более кем-то руководить. Это наоборот должен быть крайне уравновешенный и безэмоциональный человек. Так ведь даже страшнее!
Однако у либералов, извините что пропихиваю сюда политику, но сериал сам это делает, неоднократно поднимая тему о какой-то там системе. Понятно, что это капиталистическая система, построенная на либеральной теории. Так вот, у либералов, будучи сторонниками идеализма, несмотря на то, что они сами этого не понимают, мир, раз уж мы говорим о кино, всегда делится на добро и зло, причём добро, как правило, побеждает зло. Соответственно у представителя зла, Уилсона Фиска, чтобы его победить, должна быть слабость. Этой слабостью является его любимая женщина. Но авторы и здесь налажали. Если причину любви Фиска к Ванессе худо-бедно объяснили, то вот причину любви Ванессы к Фиску, объяснить почему-то даже не попытались. Он же преступник, и не просто преступник, а король преступников, к тому же ещё и маньяк. Что она в нём нашла? У меня сложилось впечатление, что Ванесса, это очень дорогая проститутка, которой Фиск за кадром платит зарплату.
Теперь, насчёт этой системы, в которую добрые персонажи то верят, то не верят. С главным героем всё понятно, он противоречивый католик-ребёнок в резиновом костюме с рогами, но вот эта система... Плохих людей убивать плохо - плохих людей должна судить система - плохих людей система оправдывает - людей всё равно убивать плохо - и, тем не менее, я верю в систему. Неужели это замкнутый круг?! Самое забавное, что именно главный злодей объясняет причину противоречивости - власть имущие угнетают неимущих. Другими словами наличие классов - вот главная проблема данной системы. Как-то очень странно, что злодей понимает и знает больше чем его оппонент, в мире, где добро побеждает зло.
Положение сериала спасают второстепенные герои в лице Карен Пейдж и Фогги Нельсана. Их развитие характеров идёт в правильном направлении. Их переживания понятны для зрителей. Они не психи и не обладают сверхспособностями. Они далеко неидеальны и имеют свойство ошибаться, как и все нормальные люди, и оттого они так притягательны. За ними наблюдать было куда интереснее, чем за Сорвиголовой и Фиском, которые только раздражали.
7 из 10