Пятьдесят оттенков свободы... От этой трилогииКакая ирония. Пустые и бредовые первые два фильма обошли стороной Золотую малину. А когда сценаристы внезапно вспомнили, что у них Трилогия, а не балаган, и вместо дешёвой эротики написали Сюжет, кино тут же словило награду. Скажу честно - было немного обидно. Потому что третий фильм на голову выше того ужаса, что мы видели ранее.
Итак, Кристиан и Анна поженились. Но семейному счастью мешают сразу несколько факторов. Первый - старый враг героев, готовый всеми способами их убить. Да так старательно, что остальные киношные маньяки плачут в стороне. Второй - беременность Анны, которое отвращает и пугает Кристиана, ведь он не готов стать отцом (потому что ещё 'мальчик'). Проблемы навалились на героев, как снег на голову, а ведь развязка так близка...
Итак, перед нами лучший фильм трилогии. Дешёвой эротики стало меньше (пять сцен, и одна за кадром), герои наконец-то ведут себя, как живые - Анна перечит и насмехается над Кристианом, тот строит из себя нервного мужа. Лучше картонных образов из ранних опусов! В конце и вовсе действие так набирает обороты, что последние полчаса смотришь без остановки (а фильм про хронометражу короче предыдущих). Это нонсенс, особенно для этой саги!
Но, к сожалению, кино не избавилось от грехов предков. Диалоги такие же пустые, много лишних сцен от которых спешишь заснуть, а сценарий так чрезмерно повёрнут, что порой думаешь - лучше бы его не было. Особенно это коснулось злодея. Кто он такой? Почему у него тупая мотивация? Его то ловят, то отпускают, а он возвращается и снова мстит. Да и цели у него - не то деградация сценаристов, не то что-то другое - убить всех и навариться.
Хотя для злодея уровня 'дешёвое мыло' - это, наверное, пойдёт. Больше ожидать нельзя.
А вот за что действительно обидно - это за слитые вопросы, которые поднимала вторая часть. Куда делась бывшая, что с ней стало; куда делась Елена, ведь она вроде обещала подпортить героям жизнь? Да и прошлое Кристиана, на которое так долго намекали, осталось в стороне. И зачем тогда нужны были два фильма? Они никак не развили героев, у него нет логического финала, он пустой и постоянно 'красуется' якобы стильными эротическими сценами и бытом богатых людей. Ведь при желании реально можно убрать много сцен и склеить один большой фильм! Правда. Но нет. Джеймс разбогатела за счёт малолеток, что повелись на 'эротику' (может в книге оно и правда есть - проверять не возьмусь), создатели фильма 'словили хайп' и стрясли денег. Все счастливы, довольны. Кино, как длинный конвейер, отработалось!
'Пятьдесят оттенков свободы' - финал самой худшей трилогии на свете. По сравнению с ней 'Бладрейн' Болла это чуть ли не пример для подражания. Но с другой стороны здесь есть не скучный (но тупой) сюжет, меньше диких разговоров и ненужной эротики - уже это сделало триквел лучшей частью. Что ж, спасибо и на этом.
5 из 10